Пресса и СМИ обо мне. Статьи, интервью, материалы

Интервью с Сергеем Ключниковым на радио Сити-FМ

Сергей Ключников: "Гречневую кашу и хлеб рекламировать не нужно, их и так купят"

13:42 24 Ноября 2006 года

Директор по связям с общественностью гипермаркетов "Мосмарт" Наталья Оразова и руководитель центра практической психологии Сергей Ключников рассказали в эфире СИТИ-FM о Дне без покупок, который будет отмечаться завтра во многих странах мира.

Завтра во многих странах мира будет отмечаться День без покупок (Buy Nothing Day). Акция проходит ежегодно. И нынешний день "День без покупок" станет уже 14 по счету.

Участники акции в этот день намеренно не делают никаких покупок. Они также призывают свои семьи, друзей и всех остальных последовать их примеру: забыть про бумажник и кредитные карточки, отключиться от шоппинга, ставшего частью ежедневной рутины, и на один день "вернуться обратно в жизнь".

Любой человек может стать участником этого события при условии, что он воздержится в этот день от любых покупок.

День без покупок отмечают во многих странах Европы, а также в США.

В прямом эфире радиостанции Сити-FМ директор по связям с общественностью гипермаркетов "Мосмарт" Наталья Оразова прокомментировала ситуацию.

Какие убытки может понести один крупный гипермаркет, если такая акция состоится?

- Я не верю, что такая акция может у нас состояться. Это несколько абсурдное предположение, потому что есть товары, которые людям нужны каждый день. Во-вторых, сложно подсчитать ущерб, потому что, естественно, какие-то покупки все равно будут производиться. Я считаю, что подобные "праздники" не имеют смысла, потому что здесь главное для человека - не увлекаться шоппингом слишком сильно, не подменять какие-то другие удовольствия в жизни приобретением товаров. Может, какие-то другие акции стоит придумать, чтобы людей приобщать к высокому, прекрасному, духовному и т.д.

Согласно опросам, все большее число россиян захватывает неодолимая страсть к покупкам. 70% наших соотечественников признались, что испытывают удовольствие от самого процесса совершения покупок. По этому показателю они оказались на четвертом месте среди жителей 20 стран Европы и США.

Самое примечательное, что шопоманией страдают даже люди с малым достатком. Они умудряются оставлять в магазинах огромные суммы. А виной тому легкая доступность потребительских кредитов, которые выдаются сейчас за несколько минут.

В прямом эфире радиостанции СИТИ-FМ руководитель центра практической психологии Сергей Ключников прокомментировал ситуацию.

Кто обычно подвержен шопомании? И почему?

- Женщин всегда больше, потому что женщин в принципе больше в России на 10 млн., они более эмоциональны, больше конкретно связаны с покупками, т.е. с домашними деньгами, потребностями для семьи. Поэтому, естественно, что они покупают больше.

Такой день отказа от покупок не может ввергнуть больного человека в состояние стресса?

- Я не думаю. Хотя какой-то дискомфорт те, кто привык всегда покупать то, что им нравится, бесконтрольно, может быть, они и испытают какой-то дискомфорт.

А вы видите хоть какую-то пользу от акции?

- Я думаю, что да. Всегда, когда человек быстро бежит по жизни и некоторая остановка всегда полезна. Она позволяет подумать, посмотреть на себя по-новому, каким-то образом распорядиться своим временем и финансами несколько по-другому.

Несколько рекомендаций дайте тем, кто сейчас в Москве понимает, что он болен шопоманией.

- Необходимо спросить себя, действительно ли мне нужно совершать какую-то покупку, т.е. когда я консультирую бизнесменов и обычных людей на тему управления личными финансами, я всегда предлагаю оценить свои возможности, планировать границы своих расходов заранее, когда они идут в магазин. А если в магазине их взгляд неожиданно упал на полку с какими-то товарами, которые вызывают у них сомнения, тут нужно учиться управлять собой, надо задавать себе вопрос - обойдусь ли я без этого или нет. Полезно понять, что то, что очень хорошо рекламируется, не всегда это достойный товар, напротив, достойные товары не нуждаются в рекламе. Гречневую кашу и хлеб рекламировать не нужно, их и так купят.

А польза от того, что человек пошел в плохом настроении в магазин и что-то себе там купил, в принципе есть для конкретного человека?

- Польза от того, что они пошли в магазин в плохом настроении? Я думаю, что в плохом настроении вообще ничего делать не нужно, нужно переждать, когда это настроение пройдет, или, если человек умеет управлять собой, попытаться с этим справиться.

Но многим это помогает...

- Тут все зависит от суммы денег в кармане. Кончено, баловать себя - это полезно. Но нужно учиться получать позитивные ощущения от того, чтобы быть, а не от того, чтобы иметь.

Полный текст интервью опубликован здесь: http://www.city-fm.ru/news/?id=186301&p=10

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой