Обо мне. Информация о профессиональной деятельности психолога Сергея Ключникова

Обо мне

Евразийский психосинтез российской истории. Синтез наций.

Рейтинг:   / 0

 Евразийский психосинтез российской истории. Это уже явно не метод психотерапии, а нечто совершенно иное.

Тем не менее подобный евразийский психосинтез - не химера, а реальность. Речь, разумеется,  идет не об экуменизме, не об интернационале  (Ассаджиоли имел в виду совсем не это), а о союзах народов, о  цивилизационных и региональных геополитических блоках, которые всегда опираются на близость ценностей и культур разных стран. Ассаджиоли, правда, мало говорил об этом, но нам самое время задуматься о создании подобной модели.

Многочисленные центры психосинтеза, работающие в разных странах мира и применяющие этот метод в конкретных условиях, сталкиваются с необходимостью включать в психосинтез достижения современной психологической науки и адаптировать его к условиям национального менталитета.

 Любая система мысли при ее переносе в другую культуру может иметь успех только при ее адаптации к местным условиям.

Убежден: специально модифицированная система психосинтеза может быть успешно применена в самых разных сферах индивидуальной деятельности человека и объединении людей в группах, включая межэтнические взаимодействия.

Если помечтать и попытаться представить, что завет Ассаджиоли — приступить к разработке психосинтеза наций и культур — начинает исполняться, то психосинтез может быть интереснейшим инструментом разработки национальной идеи в России.

Ведь Россия, как многонациональная суперличность, сама состоит из своеобразных субличностей: глубинных национальных качеств, программ, архетипов и сценариев.

Россия складывалась как очень сложный организм, потому евразийский психосинтез российской истории- это реальность нашего существования за века и тысячелетие. Россия действительно осуществила и возглавила синтез наций.

Можно рассмотреть как субличности и национальные республики и национально-территориальные образования.

 Россия на протяжении своей истории осуществила бессознательный психосинтез разнообразных национальных качеств и программ, которые меняются на протяжении истории.

 Выявление подобных сценариев может быть очень интересно для политической психологии, политологии и стратегических исследований.

Перспективным является также сближение психосинтеза с направлением «Комплексных адаптивных систем» (KAS), активно применяемым в политико-экономической сфере и позволяющим выявить субъекта и хозяина любого общественно-политического и экономического процесса.

 Потому за психосинтезом, в том числе и психосинтезом наций — очень большое будущее. Убежден, что рано или поздно эта модель заинтересует не только психологов и культурологов, но и политиков.

 

Евразийский психосинтез российской истории

 

Россия в силу своего географического положения, местоположения между Европой и Азией, исторической евразийской судьбы, особенностей культурных традиций и национального менталитета, склонного к поиску обобщающей идеи, обречена на свое индивидуальное прочтение психосинтеза.

Именно здесь получила мощное развитие персоналистская христианская философия, представленная целым рядом русских философов (Л. П. Карсавин, Н. О. Лосский, Н. А. Бердяев, Л. Шестов, С. А. Аскольдов, В. Ильин, П. Н. Савицкий, Н. С. Трубецкой).

 Персоналисты, как известно, пытались применить свой метод, не только осмысляя сознание отдельного человека, но и рассматривая Россию как сверхличность со своей психологией.

Склонность к синтезированию как родовая черта русской психики, евразийской по природе, очень мощно корреспондирует с психосинтезом.

Глубинная потребность к синтезу вообще является свойством русской культуры, развивавшейся на протяжении всей истории России в тесном взаимодействии Востока и Запада и потому евразийской по своей природе.

Действительно, евразийский психосинтез российской истории имел место в каждый момент ее бытия.

 

 Архетип непротиворечивого, синтетического единства заложен в самом двуедином векторе русской истории и матрице национального самосознания — гербе Российской Империи с ее знаменитым двуглавым орлом.

Одна ее глава развернута на Восток и покровительствует восточным элементам русской культуры, другая развернута на Запад и покровительствует западным элементам.

Имперский вектор развития России выразился в ее способность осуществить синтез наций под  монархическим руководством Белого Царя, как называли русского императора народы Востока.

 В сфере государственной идеологии это двуединство проявлялось, с одной стороны, как тяготение к сильному государству и жестким формам правления, а с другой — как устремление к вольнице, брожениям, бунту, «бессмысленному и беспощадному», по определению Пушкина.

Евразийский психосинтез российской истории  осуществлялся весьма драматично.

Трактовка русской истории как постоянное колебание между двумя внутренне противоречивыми тенденциями — «Русский бунт» и «Русский порядок» — вполне актуальна и для рассмотрения динамики основных сил индивидуальной русской и — шире — российской психики: готовность подчиниться государственной силе и желание освободиться от давления любой ценой, вплоть до бунта и революции.

В XX веке мы дважды прошли через периоды бунтов и полного господства одной силы. Евразийский психосинтез российской истории проявлял себя в виде гигантского маятника, который отличался очень широкой амплитудой  своего размаха.

Сегодня, сполна вкусив прелести анархии без берегов, страна ищет свою новую модель жизни, оптимально сочетающей в себе, с одной стороны, личные интересы и персональную свободу для человека, а с другой стороны, неизбежные ограничения, благо страны, социальную ответственность и справедливость.

 Иначе говоря, Россия ищет свою формулу национального равновесия и гармонии, свой синтез, включая и синтез наций.

 В точности так же российская психотерапия, пройдя через период цветения «сотни цветов» профессиональной демократии, рано или поздно придет к седьмой реальности, или волне — выработке новой парадигмы, объединяющей самые разные подходы, направления и методы.

Само слово «евроазиатский» словари определяют как прилагательное среднего рода, образованное соединением корней двух разных слов.

 В жизни существуют Европа и Азия, а понятие «евроазиатский» в какой-то степени искусственное, родившееся в головах людей для удобства оперирования глобалистской и геополитической информацией.

 Но Евразия — это самый крупный континент на планете и особый географический и культурный мир, сердцем которого является Россия.

Реальность и глубинную природу этого пространства, развивавшегося всегда своим путем, чувствовали многие отечественные мыслители и деятели русской культуры: Н. Данилевский, К. Леонтьев, Ф. Достоевский, Н. Бердяев, П. Савицкий, Н. Трубецкой, Н. Рерих, Л. Гумилев.

 На Западе евразийцами в какой-то степени были такие ученые и мыслители, как Ж. де Местр, И. Г. Гердер, В. Гумбольдт, В. Шубарт — автор историософской книги «Душа Европы».

Наиболее подробное смысловое, историко-культурное исследование данного пространства было произведено в русской эмигрантской мысли мыслителями и публицистами первой половины двадцатого века, которых называли евразийцами.

Именно они глубоко осмыслили евразийский психосинтез российской истории, хотя и не употребляли термина «психосинтез».

Сегодня все большее количество думающих людей осознает, что евразийство в России — это не просто направление, популярное в русской эмиграции первой волны, не только свойство русской культуры, которой пришлось вбирать в себя и западнические, и восточные влияния, не только раскачивание национально-исторического маятника между двумя цивилизационными полюсами, это еще и национальный психосинтез и русский способ организации огромного географического и невероятно пестрого этнического пространства.

 А оно, это географическое, культурное, этническое и, следовательно, психологическое пространство страны не двусоставно, а многосоставно.

Для того чтобы сохранить единство этого пространства на всех уровнях и удержать во многом разновекторные тенденции различных внутригосударственных и национальных образований, требуется сочетание свободы и силы, то есть мягкая, умная сила.

Именно это равновесие в России обеспечивала империя — особое государственное образование со своей идеологией и особенностями, которая воплотила в своем существовании евразийский психосинтез российской истории.

Понятие «евразийский» никак не упраздняет понятия «русский», так же как француз не перестает быть французом оттого, что одновременно считает себя европейцем, и китаец не перестает быть китайцем оттого, что в то же время является азиатом.

Евразийство не есть отказ от европейской идентичности, напротив, оно предполагает, что Россия берет из европейской культуры, традиций, устройства жизни все самое ценное, но в то же время не забывает о том, что большая часть ее территории находится в Азии, и отказываться от своей восточной составляющей будет ошибочным шагом.

Сегодня нестабильная, мультикультурная, переполненная мигрантами из Азии и Африки и конфликтными меньшинствами Европа — отнюдь не тот социально стабильный, высококультурный и пронизанный христианскими ценностями Старый Свет, который служил для российских западников абсолютным эталоном и ориентиром развития.

 В точности так же Китай, Япония, Индия и другие «азиатские драконы» — отнюдь не отсталая Азия, от пережитков которой нужно освободиться, но бурно развивающиеся страны, которые органично соединили западные технологии и опору на свои национальные традиции.

В мире стремительно набирает силу  не вестернизация, а другая мировая тенденция – истернизация, тяга к Востоку. Синтез наций осуществляется явно не на Западе.

Нужно уметь отказываться от копирования чужих недостатков и научиться соединять все лучшее, что есть на Западе и Востоке, как, собственно, и было на протяжении всей истории нашей страны во все периоды ее существования, включая и Российскую Империю, и Советский Союз.  

С этой точки зрения евразийский психосинтез российской истории нуждается в сегодняшнем современном продолжении.

Но евразийство в России — это не просто синтез Востока и Запада, двух цивилизационных и культурно-исторических начал, которым на Западе не удалось мирно сосуществовать (это западное умонастроение очень хорошо выразил Редьярд Киплинг: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись»). Это еще и евразийский психосинтез российской истории, предопределяющей его менталитет.

Это целый букет народов и укладов жизни, которые за века взаимодействия, иногда конфликтного и драматического, но в целом дружественного, выработали формулу совместного мирного сосуществования.

Это мирный и взаимовыгодный синтез наций, при котором страны полностью сохранят свой национальный суверенитет.

Если представлять Россию как историческую суперличность, то помимо двух главных оппозиционных сил — западного и восточного культурно-исторического начала, двух основных суперсубличностей, оппонирующих друг другу на ее пространстве, присутствует синтез наций- целый букет субличностей в виде народов, этносов и культур.

 В прошлом единственным способом сохранить эту огромную территорию, очень пеструю по своему цивилизационно-экономическому,историческому, этническому, религиозно-мировоззренческому, языковому, психологическому составу, было создание на этом пространстве особого государственного образования, которое называлось Российской Империей.

 Именно в этом пространстве формировалась особая евразийско-имперская ментальность, составлявшая основу евразийской психики. Она облегчит осуществление синтеза нации, о котором  мечтал Ассаджиоли.

Сегодня тяготение к интеграции или евразийский психосинтез российской истории — это фактор реальной современной геополитики.

 Ведь Евразийский Союз, который Википедия определяет как проект союза суверенных государств: России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Армении — это реальность с единым экономическим, военным и таможенным пространством, в дальнейшем имеющая перспективы перерасти в Большой Евразийский Союз, в котором могут участвовать такие страны, как Индия, Иран, Китай.

Чем теснее будет сотрудничество между теми странами, которые входят в Евразийский союз, тем более вероятно реализация мечты Ассаджиоли о синтезе наций, сохраняющем уникальность культур и народов, но лишенным таких противоречий, которые решаются военным путем.

 

 

Контакты

Рейтинг:   / 0

Контакты:

тел. 8(499) 267-73-09

тел. 8(916) 525-64-05

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Общие сведения о психологе Сергее Ключникове

Рейтинг:   / 3

Сергей Юрьевич Ключников - практический психолог  и консультант с 30-летним стажем, автор и руководитесь нового направления психологии "Восточная версия психосинтеза", утвержденного  Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ)

психотерапевт Единого реестра  профессиональных психотерапевтов Европы (Россия, Москва)

-действительный член и официальный преподаватель ОППЛ международного уровня

- Консультант  и эксперт по решению индивидуальных проблем (запутанные жизненные ситуации, сложности в отношениях с противоположным полом, семейные проблемы, возрастные кризисы, дисгармония в интимных отношениях, психологические травмы, панические атаки, стрессы, синдром хронической усталости, выбор жизненного пути, целей, стратегии и ориентиров, проблемы творческой самореализации и поиск себя, трудности в бизнесе, финансовый ступор, страх публичности, конфликты на работе, неумение противостоять манипулированию и т. д.).

За тридцать лет профессиональной деятельности проконсультировано более 6000 человек, в процессе этой работы были успешно разрешены многие сложные психологические проблемы и жизненные ситуации.

- Коуч (индивидуальные консультации и работа в группе)

- Бизнес-тренер (стресс-менеджмент, стратегии финансового роста, развитие креатива и бизнес-интуиции, менеджмент здорового образа жизни, менеджмент мотивации персонала, коммуникативные технологии, технологи харизматического лидерства, психотехнологии успеха - "непотопляемый бизнес", и др.). Проведены тренинги в ряде крупных компаний (см. ниже), в работе которых произошли позитивные изменения.

Профессиональная биография психолога Сергея Ключникова

Рейтинг:   / 4

 

 

ОФИЦИАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ

Профессиональная биография Сергея Ключникова несколько необычна и  связана с его семейными обстоятельствами, которые были очень благоприятными. Ключников Сергей Юрьевич родился в 1956 году в городе Ленинск–Кузнецкий Кемеровской области в семье сельских учителей. Впоследствии родители С. Ю. Ключникова   реализовались в жизни как творческие люди принадлежащие к миру литературно-художественной интеллигенции.

Отец стал известным поэтом, философом, эссеистом, переводчиком, путешественником, мама -художницей.  (Подробнее см. раздел «Мои семейные корни» на данном сайте)


В 1973 году С.Ключников поступил в Томский государственный университет на филологический факультет и закончил его в 1979 году. По окончанию университета работал психологом в Новосибирской областной психиатрической больнице и прошел специализацию в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева по специальностям «Психодиагностика» и «Психотерапия».

Проработав в больнице полтора года в качестве медицинского психолога, занимавшегося психодиагностикой людей, находившихся в стационаре, перешел в 1979 году в психологическую службу Новосибирского электротехнического института, где занимался психодиагностикой и психологическим консультированием студентов и проводил для них (и для преподавателей) занятия по психологической саморегуляции, аутогенной тренировке и решению личностных проблем.

В 1982 году поступил в аспирантуру психологический факультет Ленинградского университета по специальности общая психология, написал диссертацию на тему «Адаптация студентов и условия обучения в вузе и саморегуляция». Закончил аспирантуру в 1986 году.

Профессиональная биография Сергея Ключникова изменилась в связи с переездом в Москву в 1985 году. С 1986 по 1988 года работал старшим психологом в Главном научно-методическом центре ЦНИИ информации при Министерстве оборонной промышленности, где занимался внедрением кабинетов психологической разгрузки на предприятиях отрасли, проводил психологические тренинги по снятию стрессов, саморегуляции и аутогенной тренировке, а также психологические консультации с работниками отрасли.

С 1988 по 1989 год работал психологом Главного управления торговли Мосгорисполкома, где занимался внедрением кабинетов психологической разгрузки в структуру предприятий торговли г. Москвы, проводил тренинги по снятию стрессов, саморегуляции и аутогенной тренировки для сотрудников Главторга и для работников московских подразделений, тестирование и психологические консультации.

С 1989 по 1993 года работал в Московском объединении «Психолог», где проводил открытые психологические тренинги личностного роста и раскрытию резервных возможностей человека с помощью систем саморегуляции.

С 1993 года психолог-консультант и тренер-фрилансер, работающий в самых разных организациях и структурах. В это же время возглавил издательский дом «Беловодье» и начал писать книги на психологические темы.

Профессиональная биография Сергея Ключникова- это не только биография практического психолога- тренера и консультанта, но также писателя и ученого. С 1994 по 2015 год С.Ю. Ключниковым  было написано  30 книг, вышедших  общим тиражом примерно 500 000 экземпляров.

В 1997 и 2000 года совершил две экспедиции в Индию, где в условиях ашрамов под руководством опытных индийских мастеров и наставников, на личном опыте, проводил изучение антистрессового и оздоравливающего потенциала йоги и восточных систем саморегуляции.

Прошел несколько десятков тренингов, семинаров и обучающих программ, проводившихся самыми разными психологами, психотерапевтами и мастерами Востока , Запада и России. С 2001 года и по сегодняшний момент – генеральный директор Центра практической психологии.

За последние пятнадцать лет провел несколько сот открытых и корпоративных тренингов в разных городах России и Украины – Москве(1989-2014), Нижнем Новгороде (2002-2007), Новосибирске (2001-2012), Томске (2010), Красноярске (2012), Екатеринбурге(2007-2010), Владивостоке(2003), Иванове (1997, Казани(2011), Ульяновске (2012), Горном Алтае(2010-2014).

Проводил семинары и  тренинги  на Украине - Львов (1989-1992) Харьков (1990-1992), Днепропетровск (1991), Ялта (2003), Евпатория (2004), Одесса (2005-2010), Киев (2011), в  США- в Нью-Йорке (2012) и Аризоне: Лас-Вегас, Седона (2012) для русскоязычных американцев и российской группы  и др.

На протяжении всего периода работы в сфере психологии постоянно занимался научно-исследовательской работой в области психологии, философии, религиоведения, культуры, писал монографии и статьи, выступал на отечественных и международных конференциях, круглых столах, семинарах.

С 1990 по 1998 года работал в Институте мировой литературы Российской академии наук (ИМЛИ РАН), где возглавлял сектор по изучению евразийства и русской мысли и занимался исследованием евразийской философии и психологии.

С 2004  по 2014 года –  старший научный сотрудник лаборатории «Экология культуры Востока» в Институте стран Азии и Африки (ИССА) при МГУ, где занимается исследованием формирования экологического сознания и разработкой основ экологической психологии, а также проблемой синтеза культур и духовно-психологических практикразных традиций. С 2014 –  2015 года  ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН.

Сопредседатеь Евразийского отделения Российской Академии Естественных наук (РАЕН).

В течение многих лет занимается изучением разнообразных методов, методик, психотехнологий и психотехник, направленных на позитивные изменения личности, пробуждение скрытых ресурсов человека, овладение медитативными методами трансформации сознания.

Участвовал в ряде проектов Международной лаборатории Умных Психотехнологий под руководством Алекса Кея (  США-Россия) и проходил у него обучение ноэтической (направленной на сознательную эволюцию) психологии и новейшим западным психотехнологиям.

Принимал участие в создании Международного Ноэтического Института Интегрального Внимания, открывшегося в 2007 году в Москве.

В июне  2010 выступил на Всемирном конгрессе по трансперсональной психологии в Москве, где выступил с докладом "Новые психотехнологии для эпохи глобальных перемен" и модерировал работу двух секций. В 2012, 2013 и 2014 году выступил на Международных Конгрессах по психотерапии и консультированию, организованных Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лигой (ОППЛ), где   вел секции психосинтеза.

Выступил с докладом "Социально-психологическая адаптация городских и сельских женщин в глобальных изменениях: российско-евразийская модель" на 56-й Комиссии ООН с 27 по 09 марта 2012 года (Нью Йорк, США).

В 2013 году создал и защитил на Комитете модальностей Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги свою авторскую модальность (направление)- Восточную версию психосинтеза (EVP), по которой в 2014 году выпустил монографию «Эволюция сознания: как соединить эффективность, счастье и духовность» (468  стр.).

С 2013 года стал вести  в ОППЛ и других организациях и центрах занятия, семинары и тренинги, раскрывающие положения Восточной версии психосинтеза.  В 2014 году получил Европейский сертификат психотерапевта.

 

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ БИОГРАФИЯ

Все дороги , как известно, ведут в Рим, то есть к той неведомой цели, которая определяет нашу судьбу и связана с нашим призванием. 

Моя жизнь сложилась та, что я стал психологом и я ни в коем случае не ропщу на такую  судьбу и более того, считаю себя счастливым человеком,  но пытаюсь осмыслить, почему звезды стали именно так.

Обычно считается, что психологами, то есть профессиональными душеведами, становятся те, кто с помощью такого выбора пытается решить свои психологические проблемы, избавиться от комплексов и утвердиться в современном мире.

В моем случае так было лишь отчасти. Да, у меня в детстве и отрочестве, как, наверное, у многих, были психологические проблемы, которые проявлялись в виде неуверенности в себе. Лишь в старших классах, когда  я  очень серьезно занялся спортом  я почувствовал себя более уверенно.

Почему я стал практикующим психологом?

В первую очередь потому, что меня всегда интересовал человек, со всеми его внутренними безднами, тайнами, глубинами, достоинствами и недостатками.

Во-вторых, еще больше интересовало то, что связано с развитием и совершенствованием человека, его скрытые силы и возможности.

В-третьих, интересовали психологические секреты, помогающие изменить себя, стать сильнее, увереннее, внутренне богаче и счастливее.

Наблюдая за тем, как ломались и внутренне поникали люди, не выдерживающие психологического прессинга жизни, как у них с возрастом прорезались скрытые недостатки, делающие их еще хуже, чем раньше, я порой начинал сомневаться, а способен ли человек в принципе измениться к лучшему благодаря сознательным усилиям?!

Однако судьба периодически делала мне подарки в виде встреч с интереснейшими людьми, которые действительно изменились в результате упорной работы над собой и раскрыли свой потенциал. Видя их достижения, я еще более жадно учился и старался применять полученное к собственной несовершенной природе.

Могу сказать, что моя официальная, профессиональная биография, и неофициальная творческая биография - замечательная судьба, которой я горжусь и за которую благодарен Творцу.  Я прожил исключительно яркую, интересную, насыщенную жизнь и считаю себя абсолютно счастливым, реализовавшимся человеком.

Интересоваться психологией я стал с детства, как только начал более или менее серьезно читать художественную классику.

В то далекое  советское время  популярной психологии у нас почти не было, зарубежная психология вроде Фрейда и Юнга еще не была переведена на русский язык и к тому же не была в свободном доступе для простых смертных, а читать  довольно скучные академические тексты Рубинштейна , Выготского и Леонтьева для ребенка  было очень сложно.

Но художественная литература,  в обилии  проглатываемая мною примерно лет с 12 была именно тем магнитом, который меня притягивал к познанию внутреннего мира человека.

Я рос в замечательной  гуманитарной семье, где отец, филолог по образованию работал тогда журналистом, мама, историк по образованию, трудилась на ниве преподавания общественных дисциплин и где очень любили читать и обсуждать прочитанное. Впоследствии мой отец стал известным поэтом и публицистом, чье  творчество высоко оценивают самые разные известные литераторы России, а мама художником.

Я много  читал и  любил совершать мысленные путешествия в мир, стоящий за словом. Обилие прочитанной художественной литературы предопределило мою профессиональную биографию.

Почему тот или иной герой поступил так, а не эдак, о чем он думал и что он чувствовал, как бы он повел себя в тех или иных обстоятельствах- вот о чем часто говорили в нашей семье и  вот что приучало меня к пониманию того, что человеческая душа и сознание- это страшно интересная вещь.

Мне очень нравилось понимать людей, разгадывать их мотивы, желания, цели, проникать во внутренний мир другого человека, работать со словом.

Мое гуманитарное прошлое научило меня состраданию и способности понимать других людей.

Выбирая между психологией и литературой, я долго колебался и в итоге получился синтез – психолог, пишущий книги и статьи.

В юношеском возрасте меня очень увлекали Толстой и Достоевский, заглядывавшие в глубины психологии как никто другой.

Но более определенно к психологии повернул меня не кто иной, как известный и ныне здравствующий психолог Владимир Львович Леви, чьими книгами «Охота за мыслью», «Искусство быть собой», «Искусство быть другим» я просто зачитывался! Это был уже не просто детская любознательность, но и более сознательный подход, усилившийся под влиянием первого юношеского столкновения с жизнью.

Многие психологи,  как известно, пришли в профессию в надежде решить те психологические проблемы, которые они не смогли решить в отрочестве и юности. Как уже говорилось, ваш покорный слуга не избежал этой участи.

Я был застенчив и очень хотел стать намного более уверенным и сильным. Владимир Леви своими книгами дал  мне надежду, что психология может помочь избавиться от застенчивости и обрести уверенность.  Аутотренинг, который он описывал, меня увлек сразу и бесповоротно.

 Тем не менее, я получил первое образование не в области психологии,  а в другой гуманитарной  области: это был филологический факультет Томского университета. На мой выбор повлияло и то, что  ни в одном вузе в Сибири, где я тогда жил просто не было психологических факультетов. Чтобы получить первое психологическое образование, нужно было ехать в Москву, но поступить в МГУ было очень сложно.

Тем не менее своим обучением в Томском университете я очень доволен, это был реально третий по уровню преподавания факультет  в стране, у нас были замечательные преподаватели и я получил исключительно сильную гуманитарную подготовку на всю жизнь.

Первое филологическое образование предопределило мою судьбу,  мою профессиональную биографию- психолог и писатель.

 Как только я закончил университет, я сразу же начал работать психологом и ни где-нибудь, а в  новосибирской областной  психиатрической больнице №3.

Меня взяли туда с условием, что я пройду повышение квалификации и пройду курсы по  основам  медицинской  психологии (ведь в психиатрической больнице нужно было тестировать больных, и эти тесты помогали психиатрам в постановке диагноза).  Тогда медицинскими психологами при условии  подобной специализации могли работать педагоги и филологи.

Буквально через месяц меня послали в Ленинград в психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева, где с нами работали замечательные психологи, психотерапевты и психиатры.

После этого я почти два года проработал в психиатрической больнице города Новосибирска. Это было очень полезное время для моего профессионального становления.

В областной больнице №3 тогда  работали блестящие специалисты - доктор медицинских наук, психиатр Цезарь Петрович Короленко, доцент (а сегодня доктор наук) кафедры психиатрии и нынешний президент ОППЛ Виктор Викторович Макаров.

Постоянно проходили врачебные конференции, обсуждались сложные случаи, можно было задать вопрос и услышать от более опытных людей дельный профессиональный совет. Я с большим теплом вспоминаю это свое первоначальное психологическое поприще.

Но в какой-то момент мне захотелось работать со здоровыми людьми и я перешел в психологическую лабораторию самого крупного вуза Новосибирска - Электротехнического института или (НЭТИ).

Там я проработал до своего переезда в Москву и занимался своей профессиональной темой, которой продолжаю заниматься и сейчас- саморегуляцией, снятием предъэкзаменационного стресса у студентов, консультированием студентов по самым разным психологическим проблемам, которые у них возникали.

Поскольку проблем было  много, а помогать все равно было нужно, пришлось учиться искусству консультирования по очень широкому кругу проблем.

Впоследствии, когда я начал консультировать  людей в самых различных психологических центрах, мне очень помогла тогдашняя психологическая практика.

Я разработал  два практических курса саморегуляции для студентов и для преподавателей, состоящий из 10 занятий каждый и постоянно вел эти программы в течении нескольких лет.

Курс для преподавателей был открытым для всех желающих взрослых людей, и он быстро стал очень популярным в городе.

Многие люди приходили  на этот курс, поскольку я пробовал осторожно вводить в него самые разные методы, подходы и приемы из йоги, цигуна, восточных медитативных практик, которыми  я тогда начал увлекаться.

Мне было понятно, что если приходится заниматься саморегуляцией, то в этой теме невозможно обойтись без обращения к первоисточнику - Индии, и шире Востоку, йоге, медитации.

Как только я устроился в группу психологов в НЭТИ, я сдал экзамены и поступил в заочную аспирантуру на факультет психологии Ленинградского университета.

Моим научным руководителем оказался декан факультета психологии, профессор Альберт Александрович Крылов. Нужно было приезжать из Новосибирска в Ленинград несколько раз в год, слушать разные лекции, которым нам читали. Тема опять-таки была связана с методами саморегуляции.

После переезда в Москву в 1985 году я устроился в Главный научно-методический центр ЦНИИ информации - одного из подразделений Министерства оборонной промышленности.

Там я занимался темой саморегуляции и внедрением кабинетов психической разгрузки в подразделения отрасли. Это было время начала перестройки - период надежд, появления новых веяний и в области психологии, и в общественной жизни.

У нас был исключительно сильный, талантливый, очень образованный, высокопрофессиональный руководитель подразделения кандидат психологических наук Сергей Вячеславович Калашников. Впоследствии он сделал головокружительную для психолога карьеру - стал успешным бизнесменом, вошел в Госдуму, был министром труда и социальной политики и остался в большой политике и до сих пор.

Сегодня он возглавляет комитет по охране здоровья Государственной Думы. Атмосфера в коллективе была творческой, мы проводили интересные семинары, учились, хотя не все было так просто и бюрократический аппарат министерства  не был заинтересован в продвижении передовых психологических методов в отрасли.

 Многое из того, что мы планировали, нам не дали сделать. В итоге работу подразделения парализовали, Калашников был вынужден уйти и вскоре ушел из оборонки и я- наступило время  постепенного ослабления государства.

После работы в ГНМЦ я в течении года работал психологом в структуре Мосгорисполкома, причем в таком подразделении, одно упоминание о котором вызывало у многих москвичей того времени улыбку- Главное управление торговли.

Атмосфера в этой структуре была весьма жесткой, не так давно были  завершившиеся расстрелами и большими строками процессы над руководителями Главмосторга – Соколовым, Трегубовым и другими деятелями, структуру все время трясло, кадры сменялись один за другим и нам, как впрочем и многим психологам в аналогичной ситуации приходилось все время  доказывать свою нужность.

Мы  проводили «навыковые» тренинги, занимались тестированием руководителей подразделений, магазинов и их сотрудников, на основе этого писали различные служебные записки, которые играли определенную роль при решении кадровых вопросов.

Работать было интересно, но  начальство не поняло, насколько полезна может быть психология в данной сфере и в итоге внутренняя интуиция подсказала мне, что пора уходить, здесь нет будущего. Впоследствии интуиция подтвердилась- наш психологический отдел был расформирован в течении нескольких месяцев.

 Начался довольно длительный фрилансерский период в моей работе. Основным местом работы было московское объединение «Психолог».  Я начал  там вести тренинги и  обучающие программы по саморегуляции в самом широком смысле этого слова.

 Это время было эпохой безудержной легализации всего запрещенного, и  народ жаждал не столько психологии, сколько эзотерики и мистики, причем не самой высокой. Я старался держать высокую интеллектуальную марку и если касался эзотерики и мистики, то только обращаясь к самым высоким источникам.

Поскольку я все предыдущие годы очень много читал самых разных источников, имеющих отношение к теме управления собой, включая практические системы саморазвития Востока и Запада, мифологию, религии и эзотерические учения.

Я старался отбирать самые подлинные и аутентичные источники и вводить их в повседневный оборот, перелагая их  на язык современных понятий и психологических проблем, стоящих перед человеком в то время.

Последующие 3, 5 года были одним из самых результативных периодов моей жизни с точки зрения профессиональной востребованности. Параллельно с психологией я занимался еще изучением русской философии, причем моя тема была связана с влиянием культуры Востока на русскую мысль.Буквально она звучала так  "Восток в русской мысли". Я почти десять лет проработал старшим научным сотрудником в Институте мировой литературы Российской Академии наук.

 Я провел сотни лекций, семинаров и тренингов в различных городах СССР и  на самые разные темы, прежде всего связанные  с темой саморегуляции и совершенствования человека. Лекции и семинары собирали  иногда по  несколько сот человек в зале.

Но с 1992 года ситуация изменилась - реформы Гайдара за неделю сделали неплатежеспособным большинство населения страны. Начались лихие 90-е годы. Психология как институт, предполагающий обращение клиента к специалисту еще не сложилась, а хозрасчетные психологические центры, как грибы, появившиеся позднесоветские перестроечные годы почти все развалились..

Многие из коллег были вынуждены оставить профессию и перейти в мелкий бизнес. Но я слишком любил свою работу, и у меня сохранился круг людей, посещавших занятия, которые я вел. Они хотели продолжения этой работы, и я не стал прекращать проведение тренингов и семинаров пусть даже  в новых трудных условиях.

Консультативная практика в России тогда только складывалась. В те годы очень популярным было избавление от пристрастия к алкоголю с помощью разного рода биоэнергетических методов, чем промышляли доморощенные экстрасенсы.

Я как психолог начал несколько иную практику - консультирование жен и родственников алкоголиков и крепко пьющих людей - ведь многие проблемы алкогольной зависимости порождены  психологическими семейными проблемами. Через мои консультации  тогда прошли сотни страдающих женщин, для которых я разработал специальную программу отрезвляющего поведения в браке.

Работа шла довольно успешно, методика действительно помогала, и я ее постоянно совершенствовал. Конечно, были неудачи, но в любом случае, она позволяла женщине, если не исцелить мужа от пристрастия,  по крайней мере, психологически вооружиться против пьяного «Я» своего мужа и жить, более уверенно и защищенно.

С тех пор эта практика осталась в моем профессиональном арсенале как постоянная, хотя, конечно, далеко не единственная тема. На основе этой практики я написал даже две книги - «Как спасти мужа от пьянства: пособие для страдающих женщин» и «Пьянство: программа спасения».

А потом, когда при Черномырдине жизнь стала потихоньку восстанавливаться, количество консультаций увеличивалось и пошли новые тренинги. Люди на психологические услуги  тогда приходили больше  по «сарафанному радио», интернета еще не было.

Но моя профессиональная жизнь сложилась так, что меня постоянно приглашали выступать на радио, иногда на телевидение. Потому люди на консультации и тренинги шли всегда. К тому же мне помогали книги, которые я стал писать и выпускать в издательстве «Беловодье»,  созданное мною еще  в начале 90-х.  Я выбирал темы, которые интересовали меня и которые были интересны людям.

Тогда люди массовым образом страдали психологической незащищенностью от огромного количества проблем, свалившихся на них. Потому я написал на эту тему две книги - «Невидимая броня» и «Мастер жизни». После этого я вошел во вкус и написал еще несколько книг на самые разные темы – от самопознания (книга «Путь к себе») до антистрессовых практик («Держи стресс в кулаке»).

Причем эти книги я выпустил в других более крупных издательских структурах, которые  сделали мне хорошие предложения. В издательстве «Питер» я издал целых пять книг, а в издательстве «АСТ» две книги. Проблема с клиентами была решена на долгие годы.

Ведя активную социальную деятельность, постоянно повышая свое психологическое образование (я прошел специализацию в психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева в Ленинграде и аспирантуру психологического факультета ЛГУ) и самообразование (мне пришлось посетить множество других специалистов и все время читал литературу), я непрерывно искал более глубокие источники знания о человеке, штудировал трактаты по эзотерике и мистицизму, прикасался к философии Востока, вначале теоретически, а затем и практически.

Я посещал тренинги и семинары и наших отечественных, и зарубежных мастеров, дважды ездил в Индию, где обучался медитативным практикам в ашрамах, участвовал в российских и  международных конференциях и конгрессах.

В свое время я прочел на эту тему наверное все, что циркулировало в стране в виде самиздатовской литературы. Мне приходилось читать очень много литературы общегуманитарного характера. Моя личная библиотека составляет примерно 15 тысяч книг, где кроме психологии и художественной классики масса работ по философии, религии, эзотерике, мифологии, мировой и отечественной  истории, политике, психиатрии, оздоровлению,  экономике, основам менеджмента и бизнеса.

Убежден, что хороший психолог должен знать намного больше своего клиента. Если я вижу, что мой коллега не читал Пушкина, Достоевского и Чехова, если он никогда не открывал Евангелия и ничего не знает о священных текстах Востока, если он знает ни Платона, ни Ницше, ни Шопенгуаэра, если он никогда не  держал в руках ни Ключевского, ни Гумилева,   если он не знаком с биографиями великих людей  и то у  меня  большие сомнения, что такой психолог может понять человека во всей глубине.

Может быть он сможет дать ему какие-то поверхностные, чисто поведенческие советы, которые в чем-то помогут, но он не увидит причин, двигающих человеческим поведением.

А еще меня интересовали путешествия по самым разным странам с богатой и древней историей, среди которых на Западе мне больше всего запомнились Италия и Франция, сохранившие «священные камни Европы».

Франция, Версаль, 1995 год.

Испания, Монсеррат, 2006 год.

 Рим, знаменитая лестница на площади Испании, 2014

 

  А на Востоке меня поразили  Египет с его пирамидами, храмами, культовыми центрами, коптскими монастырями, и, главное, Индия с ее потрясающими памятниками, горными хребтами Гималаев, изумительной природой, школами Йоги и ашрамами, в нескольких из которых посчастливилось мне побывать и позаниматься.

 

В эзотерическом центре Каира, работа с целителем, 2000 год.

 Индийский ашрам "Сатья- Лока" ("Божественный мир"), штат Бангалор, 2001

Занятия и тренировки в ашрамах показали мне, как строится воспитание человека на практике, формируемой тысячелетиями. Как не странно, но путешествия помогли мне в постижении человека и создании системы его развития никак  не меньше, чем специальное изучение психологической науки. Они научили меня понимать людей и затронули в глубинах моего сознания и духа такие пласты и силы, которые не могли сдвинуть ни тысячи прочитанных раньше книг, ни впечатления обычной жизни.

Потому теперь, когда я встречаюсь со своими коллегами по психологическому цеху, то всегда исподволь проверяю – много ли человек видел, где он бывал и к чему прикасался. Убежден, что хороший специалист в области человековедения должен много увидеть, путешествовать.

Но помимо этих, чисто внешних путешествий, по необъятным пространствам планеты мне очень нравились и другие путешествия, направленные внутрь бесконечной вселенной собственного духа и называемые медитациями. И еще один парадокс: чем больше я погружался в самого себя, в глубины внутренней вселенной, тем больше у меня появлялось друзей и находилось интересных занятий.

И, конечно, медитации оказывали прямое воздействие на творческое состояние духа вне зависимости от того, чем я занимался – работой с людьми, написанием книг или изучением психологии. Поэтому в созданной мною системе ресурсной психологии медитация играет ключевую роль.


Для меня медитация – это не cтолько транс йога, сидящего в позе лотос и отключившегося от социума ради достижения нирваны, но и умение управлять собой, способность к самопознанию, а также искусство гармоничного и позитивного мышления, что так редко встречается у обычного человека.

Сегодня многие авторы утверждают, что между медитацией и плодотворным творческим мышлением человека нет непроходимой разницы. Любой человек, углубленно размышляющий на какую-то тему, уже медитирует, нравится ему это слово или нет, и если его жизнь складывается неудачно, то не в последнюю очередь потому, что его медитативные умения очень слабы. И напротив, кто ясно и концентрировано мыслит, тот, как правило, успешен на практике.

Помимо упорядочивания мышления правильная медитация помогает пробудить огромные силы, дремлющие в каждом из нас, и позволяет сполна ощутить блаженство, вдохновение и творческое озарение. Медитация повышает интеллектуальную работоспособность в десятки раз. Говорю об этом, как человек, испытавший данное свойство медитации на себе лично. Медитация и занятия йогой и цигуном помогает мне поддерживать  хорошую  форму в любой ситуации.

Кипр, 2010, пляж Пафоса, где я провожу утреннюю тренировку.

Энергия, полученная во время медитации, помогала мне во всех начинаниях - от процесса активного самообразования (в течении многих лет я ежедневно прочитываю не менее 200 страниц текста) и до самых разнообразных творческих проявлений, как, например, написание 30 книг и нескольких сотен статей, проконсультировать более 6000 человек и помочь им решить свои личностные проблемы.

Кроме того, за последние 10 лет мне удалось провести более 500 тренингов.

Именно эта энергия побудила меня создать программы десятков личностных и бизнес тренингов, которые я проводил и провожу по самым разным регионам и городам России и другим странам, разработать особые методы проведения консультаций, которые помогают решить психологические проблемы человека и пробуждают в нем стремление к активной самореализации.

Эти тренинги имели самый разный формат.  Иногда на них присутствовало очень большое количество людей- до нескольких сот одновременно и требовалась немалая энергия, чтобы удерживать внимание такой большой аудитории.

 

 

 В других случаях это были камерные группы в несколько человек.

В других случаях это были выездные тренинги по местам силы, причем самым любимым местом у меня является Горный Алтай.

 

Усть-Коксинский район, тренинг  2011 года.

Именно эта, полученная в результате внутренней работы сила  помогла мне понять, что в практической работе с людьми важны не только идеи и практические психотехники, но прежде всего система обучения реальным психологическим технологиям, заставляющая эти идеи работать на пробуждение глубинного потенциала человека.

В 2003 году я провел ряд тренингов в «Сбербанке», а потом  начались более серьезные корпоративные заказы вплоть до аппарата президента в Приволжском федеральном округе.  После написания нескольких книг на темы  жизненного и финансового успеха, бизнеса, карьеры- «Фактор успеха», «Энергия денег», «Деньги в вашей жизни» у меня пошли клиенты совершенно другого типа.  

Консультировать бизнесменов, особенно среднего и высшего звена – занятие непростое, но увлекательное, оно заставляет тебя быть в тонусе, они- публика требовательная и с ними нужно быть начеку. С ними я чаще работал в режиме коучинга. Мы вместе ставили цели и  старались их достигнуть. Было очень интересно находить пути к осуществлению целей, меня всегда в этих случаях  переполняло чувство азарта.

Но в какой-то момент утомляешься и от успеха. В работе психолога  есть момент, когда возникает риск повторения - клиенты идут, тренинги заказывают, нагрузка возрастает, и  у тебя возникает ощущение, что ты достиг вершины, хотя ты сам не замечаешь, как выходишь в «тираж».

Наверное,  у меня возникло  ощущение, что я не развиваюсь по-настоящему, а повторяю сам себя. В этот момент мне посчастливилось встретить  очень продвинутую группу ученых, эзотериков, специалистов в сакральных практиках  Востока, знатоков психологических систем, с которыми вместе я сотрудничал и прошел определенную подготовку в течении нескольких лет.

Результатом этого сотрудничества стало написание целой трилогии психологического романа «Расколдованный круг». Книга вызвала большой интерес и читателей, и даже литературных критиков: вышло несколько рецензий на книгу, в одной из которых «Расколдованный круг» был назван «русским Кастанедой».

 

 

 

Книга посвящена теме, которую можно назвать «наукой позитивных изменений». Она содержит конкретную систему внешних и внутренних стратегий, поступков и психотехник, помогающих человеку вырваться из заколдованного круга повторяющихся событий, мыслей, встреч и обстоятельств, в котором мы, в силу нашей инертности, безволия и незнания, оказались.

Книга подробно описывает методику этой работы по изменению жизни, которую я проводил и в работе с отдельными людьми и с группами людей. Методика оказалась результативной, изменения с людьми и со мной  действительно происходили.

Многие годы я занимаюсь издательской работой, возглавляя небольшое, на качественное и высокопрофессиональное издательство "Беловодье", в котором я издал несколько сотен книг. Иногда  это были книги знаменитых, всемирно известных людей. Так я издал книгу "Холотропное дыхание" автором которой был легенда мировой психологии Станислав Гроф, с которым мы вместе сфотографировались.

 

Последние годы я занялся темой психосинтеза - замечательного направления психологии, которое создал еще в прошлом веке  бывший сподвижник Фрейда – итальянский психолог Роберто Ассаджиоли. Психосинтез, популярный во всем мире, в России до сих пор почему-то почти неизвестен. Мы  с рядом членов ОППЛ совершили путешествие  в Рим, где в Центре психосинтеза  более глубоко ознакомились с этой системой.

Меня это направление интересовало более двадцати лет, и я произвел его адаптацию к российскому менталитету и попытался включить в него новейшие достижения современной психологической науки. Я защитил это направление в Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиге на Комитете модальностей  перед лучшими в России психотерапевтами.

Подробно об этой системе можно узнать, если  зайти на мою страницу ВКонтакте, которую я постоянно наполняю новыми статьями или на мой сайт в раздел «Обо мне», подраздел «Моя авторская система». В 2014 году я  выпустил большую книгу «Эволюция сознания: как соединить эффективность, счастье и духовность», посвященную Восточной версии психосинтеза.

   Последний год  я  начал активно преподавать свою систему  как в рамках ОППЛ, так и за ее пределами. Я получил также Европейский сертификат психотерапевта, что расширяет рамки моей профессиональной деятельности.

В 2012 году я совершил две поездки в Америку. Целью первой поездки  (февраль-март ) в Нью-Йорк было участие в работе 56 комиссии ООН по гендерным проблемам. Ссылка на мой доклад на английском и русском языке, размещенная на сайте ООН лежит в этом же разделе моего сайта "Обо мне" в подраделе "Реализованные проекты". Вторая поездка, состоявшаяся в октябре-ноябре 2012 года была связана с тренингом, который я проводил в Нью-Йорке и Гранд- Каньоне (штат Аризона ) для русско-язычной аудитории. Многочисленные фото с этих двух поездок можно посмотреть  на моей страничке  ВКонтакте: http://vk.com/id83709573?z=photo83709573_340349464%2Fphotos83709573

Здесь же ограничусь четырьмя фотографиями.

Нью-Йорк, на фоне Центрального парка

Нью-Йорк, Таймс-Сквер

На фоне вечернего Лас-Вегаса

Гранд Каньон

Могу только добавить, что сейчас я не поехал бы в США и повременил бы с поездками в эту страну до тех пор, пока "форпост мировой демократии" не станет нормально относиться к моей горячо любимой родине,  которая для меня интереснее  любой страны мира.

У меня много профессионально-творческих планов, обо всех из которых  едва ли стоит рассказывать.

Как говорится, хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Но с другой стороны, чтобы что-то получилось, нужно планировать свою жизнь. Могу сказать только, что в России необходимо создать мощное движение психосинтеза, которое безусловно придаст новый импульс  работе многих психологов в России. Потому я нахожусь в активном поиске единомышленников, как среди психологов, так и среди тех, кто активно интересуется психологией. Мне нужны журналисты, специалисты в сфере продвижения интернет-проектов, кинооператоры и кинорежиссеры и самые разные творческие люди. Вместе с вами мы сделаем очень много.

 

 

 

 

Образование психолога Сергея Ключникова

Рейтинг:   / 2

1973-1979 - Томский государственный университет, филологический факультет
1980 - Ленинградский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, специализация «психодиагностика» и «психотерапия».
1982-1985 - Организационно-деятельностные игры и семинары школы игротехников Г.П. Щедровицкого
1982-1986 - Ленинградский университет, аспирантура психологического факультета,
1996 - цикл тренингов-семинаров по психогенетике Курта Чампиона Тойча (США)
2004-2005 - курс занятий по актерскому мастерству и психологические тренинги «Искусство жить» в Театральной школе «Образ»
2005-2007 – цикл семинаров и тренингов Спиральным и Ноэтическим динамикам у Алекса Кея, руководителя Международной лаборатории «умных психотехнологий» (Санта-Барбара, Калифорния, США)
2005-2007 – профессиональная переподготовка в Высшей школе психологии (Институт) по психологическому консультированию и психокоррекции.
2007 - Крис Кован, Наталья Тодорович, тренинг «Спиральные динамики: лидерство, успех, мастерство, личностный рост»;
2007 - Станислав Гроф, семинар-тренинг «Смерть и умирание: психологические, философские и духовные аспекты».
Кроме того, в разные годы посещал тренинги различных специалистов А. Алексейчика (тренинг общения), Л. Петровской (тренинг общения), тренинг «Стресс-менеджмент» О. Жданова, В. Никонова («Жесткие переговоры», М. Гинзбурга («Стресс-менеджмент»), А. Егидеса (тренинг общения), И. Вагина (тренинг «Гений общения»), С. Хамагановой (тренинг «Управление профессиональным развитием»), а также занятия, семинары и ретриты, проводимые духовными мастерами тибетского буддизма - Богдагегеном, Геше Тинлеем, Оле Нидалом, Чугдудом Ринпоче. Прошел обучение основам йоги и медитации в ашрамах Индии-Международный центр медитации в г.Кулу (штат Химачал-Прадеш) и» Сатья-Лока»(штат Карнатака).

Клиенты и партнеры психолога Сергея Ключникова

Рейтинг:   / 1

Среди моих клиентов, для которых я проводил тренинги и коучинг:

• Международная Академия бизнеса
• Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
• Российский фонд культуры (команда Н. Михалкова),
• Центр политической конъюнктуры
• Сбербанк России
• Компания «Транснефть»
• Аппарат полномочного представителя Президента России в Приволжском Федеральном округе
• Московская служба спасения
• Образовательный центр «Бакалавр»
• Телерадиокомпания «Неизвестная планета»
• Тренинговая компания «CRM-решение»
• Тренинговая компания «Ecoland»
• Рекламное агентство «Модуль»
• Учебно-театральная студия Л. Соловьевой
• Группе компаний МИРП
• Компания «Элевант-трейд»
• MBI Межотраслевой институт развития инновационных технологий (МИРИТ) при МГТУ «Станкин"

ПАРТНЕРЫ

Тренинговый центр «Эколенд», Тренинг-студия Ларисы Соловьевой «Speak up», Национальная Гильдия профессиональных консультантов,

Национальная лига тренеров и консультантов, Юридическая консультация адвокатов и юристов http://www.yurkonsultaciaone.ru

 

Реализованные психологические проекты психолога Сергея Ключникова

Рейтинг:   / 0

1. Разработка системы психологической саморегуляции и снятие предэкзаменационного стресса для студентов – 1982-1985 (во время работы психологом в психологической службе Новосибирского электротехнического института).

2. Разработка программы внедрения кабинетов психологической разгрузки для предприятий Министерства оборонной промышленности – 1986-1988 (во время работы психологом в главном научно-методической центре ЦНИИ информации Министерства оборонной промышленности).

3. Разработка программы по снятию профессионального стресса и психологической разгрузки для работников сферы торговли г. Москвы (во время работы психологом в Главном Управлении торговли Мосгорисполкома) – 1988-1989 года.

4. Исследование систем саморегуляции Востока и Запада с последующим изложением их адаптированной для современного читателя версии (в номерах журнала «Комсомольская жизнь») – с 1988 по 1990 год.

5. Разработка системы психологического саморазвития личности и пробуждения психических ресурсов человека – 1990-1993 года. 

Доклады и выступления на научных и научно-практических конференциях

Рейтинг:   / 0

1982 год. Доклад «Использование аутогенной тренировок для работы со студентами и преподавателями вуза» - Всероссийская республиканская научно-методическая конференция «Совершенствования научно-педагогической работы преподавателя высшей школы», Казань, 1982 год.

1983 год. Доклад «Возможности применения аутогенной тренировки в практике вуза» - научно-практическая конференция «Внедрения достижений психологии и педагогики в практику работы вуза», Новосибирск.

1992 год. Саморегуляция в деятельности социально-педагогических работников – конференция работников социальной сферы, «Институт Выготского», Падуя, Италия.

1992 год. Выступление на круглом столе «Евразийство и современность», Москва, МГУ (опубликовано в книге: Alma Mater. Лики России, М. 1993 год, вып. 2)

1992 год. Выступление «Евразийство: история и современность» на Международном конгрессе славянских культур, Москва.

1994 год. Выступление «Евразийство: геополитика и национальная идея» на круглом столе, проводимом Фондом Горбачева.

Кредо психолога Сергея Ключникова

Рейтинг:   / 4

КРЕДО

В своей профессиональной работе я стараюсь руководствоваться не только европейским кодексом психотерапевта, но и несколькими личными правилами и принципами работы.

1.Каждый человек, даже если он пребывает в глубоком кризисе уникален, неповторим и обладает сложноорганизованным сознанием. Оно создано не психологом и потому психолог  должен подходить к этому сознанию чрезвычайно уважительно и бережно.

2.Ничто не потеряно, пока не потеряно все и потому  любая, даже самая сложная психологическая проблема может быть положительно решена, если у клиента и психолога есть терпение и готовность совместно работать и искать новые пути ее решения, если старые не работают.

3. Потенциально каждый человек – обладатель огромных ресурсов психики и если хотя бы немного пробудить их, решать любую психологическую проблему будет   намного легче. Если  психолог владеет искусством пробуждения  скрытых ресурсов  психики клиента, то любые психологические проблемы решаются намного легче.

4.Серьезный психолог  никогда не должен  подсаживать клиента на  свои услуги. Более того, он должен научить клиента  таким методам саморегуляции, которые позволяют клиенту решать свои проблемы самостоятельно, без психолога. Лично я  всегда стараюсь научить  человека этому важнейшему умению.

5.Психолог должен исполнять  пожелание клиента и уважать его волю и не болжен навязывать ему дополнительные услуги. Но если психолог владеет какими-то полезными психологическими методами и психотехниками, он может предложить клиенту возможность  обучения этому искусству. Таким образом границы между консультациями и коучинг очень относительны.

6. Хорошо, если психолог принадлежит к какой-то школе или системе, но едва ли  в конкретной работе имеет смысл быть догматиком, который не отклоняется от своей школы ни на шаг. Нужно пытаться помочь человеку разными способами и чем большим количеством  методов владеет психолог, тем лучше.  Методы, которыми пользуется психолог, оказывающий услуги людям  могут принадлежать  к разным  психологическим системам и школам  и  от искусства психолога  зависит  как  он сможет  их  синтезировать.

7.Чтобы помочь человеку  на консультации, психолог  должен находиться в  хорошей энергетической форме и устойчиво позитивном  эмоциональном  состоянии.

8. Любовь психолога к своей работе, абсолютная, искренняя, подлинная является абсолютно необходимым условием  того, что он состоится как профессиональная единица. Причем эта любовь является частным случаем более общего вида любви- любви к людям вообще и отдельному человеку в частности. Если нет такой любви, нет успешного специалиста. Люди очень тонко чувствуют, старается ли человек помочь им или просто зарабатывает деньги.

9. И самое главное, нужно постоянно  учиться, много читать, ходить на тренинги к российским и зарубежным  коллегам, думать и совершенствовать свое мастерство. Психолог, переставший работать над собой представляет собой печальное зрелище и клиенты каким-то таинственным образом начинают это чувствовать. Чтобы этого не было,  психолог не должен сдаваться ни при каких обстоятельствах и всегда идти вперед.

 

 

Sergey U. Kluchnikov's centre of healing psychology

Рейтинг:   / 0

Sergey U. Kluchnikov is the member of the Russian Academy of Natural Sciences, psychologist, philosopher, researcher of mysticism, expert in research of latent reserves of human, member of the Russian Union of Writers. S. Kluchnikov is one of the most popular Russian authors who writes on self-development, self-regulation, personal harmony and attainment of life's success, research of Eastern and Western meditation practices, stress relief and self-actualization. He has published 17 books (over half a million copies in total), he has also published several hundreds of articles in various journals and reviews.
Invisible Shield: The theory and practice of psychological protection
The Factor of Success: new psychology of self-development
Master of Life: Psychological protection in society
Way to itself: Finding of spiritual force.

S. Kluchnikov graduated the faculty of philology of the Tomsk State university, post-graduated the psychological faculty of St. Petersburg State university. He worked as the head of the department of Eurasian philosophy and Russian concept in the Institute of World literature of RF Academy of Sciences.
As a practical psychologist S. Kluchnikov conducted psychological training in major public and private companies, like Central office and branch offices of Savings bank of Russia, «Transneft», Culture Fund of Russia, National Economy Academy under Council of Ministers of Russia, Administration of the President of the Russian Federation, advertising agency «Modul», Higher institutes of International Business, Moscow Rescue Service and others.


Работа над собой