Практические методы Восточной версии психосинтеза

Практические методы Восточной версии психосинтеза

Восточная версия психосинтеза предполагает возвращение  человеку  чувства Хозяина (Внутреннего Мастера) с помощью  целого ряда методов-

-практики  интеграции расщепленного внимания и  развития послепроизвольного творческого внимания, -практики «Self-forsing» ( «Усиление Я»), 

-метода «Увеличения Присутствия», методов «интуитивного созерцания» ( специальной  развивающей интроспекции) и «интуитивного взвешивания» альтернатив и вариантов поведении,  

-метода интеграции всех психических ресурсов, сил и способностей человека, метода интеграции сознания с энергией препятствия,  интеграции интуиции и воли.

Практики и упражнения выстроены в систему, представляющую собой поэтапное овладение собой и собирание всех частей и сил в единое целое и подразделяющуюся на три стадии владения практическим психосинтезом:

1) начальную,

2) продвинутую

  3) мастерскую.  

 

Применение. ПоказанияВосточная версия психосинтеза  может быть применена:

а) в консультативной практике  психотерапевта и психолога для лечения пациентов и клиентов,  страдающих пограничными неврологическими состояниями и психоэмоциональными расстройствами, стрессами, депрессиями ( не в острой форме),  нервно-психическим истощением , зависимостями и созависимостями, переживающих возрастные кризисы,  в  больницах,  диспансерах наркологических кабинетах,  санаториях, лечебных учреждениях,  оздоровительных центрах,

б) в работе с подростками ( в адаптированной игровой форме), в работе центров реабилитации людей, перенесших острые  психологические травмы в результате стихийных бедствий, природных и социальных катастроф, военных действий, терактов,.

         в)  в качестве учебных курсов и спецкурсов на психологических  и педагогических факультетах, в медицинских институтах ( психиатрическая специализация),  в  университетах и творческих вузах на  факультетах, обучающих тем или   иным видам искусства;

г) в сессиях коучинга,  на тренингах личностного роста и даже на бизнес-тренингах не только в форме специальных занятий, обучающих методу в целом, но и как самостоятельные блоки, раскрывающие смысл какой-то темы, хорошо проработанной в психосинтезе (например, темы развития интуиции или достижения цели)

Противопоказанием для использования методов восточной версии психосинтеза является наличие у людей:

- заболеваний психиатрического характера ,

- сильных  психотических расстройств и депрессий  острого характера, суицидальных намерений или  ярко выраженных патологических наклонностей

-активное нежелание человека работать именно в этом ключе.

Практика восточной версии психосинтеза включает в себя

 а) индивидуальный психологические консультации, проводимые психологом или психотерапевтом с клиентами и пациентами, 

б) психотерапевтические группы личностного роста, собирающиеся   с определенной регулярностью ( раз в неделю, два раза в неделю, раз в месяц),

в)лекции и семинары, где их посетителям рассказывают информацию  об этой версии психотерапии,

г)тренинговые занятия личностного характера, участники которых собираются с помощью рекламы

 д) корпоративные бизнес-тренинги, организованные отделами по обучения персонала на фирме. Занятия  в  психотерапевтических  группах  могут длиться от одной недели до  двух-трех лет.

Сверхзадачаобучения восточной версии психосинтеза  заключается в обучении человека разнообразным методам психосинтеза, регулярная и систематическая работа  над которыми  помогает ему добиться мастерства в профессии, творчестве,  научиться управлять своим внутренним миром и внешней жизнью, органично  соединив в себе:

 1) высокую личную эффективность и умение добиваться поставленной цели,

2) способность радоваться жизни  и достигнутыми целями  и переживать состояние счастья,

3)  умение развиваться и расти  как на личностном,  так и на духовном уровне, постепенно  приближаясь к совершенству

 К конкретным методам, применяемым в восточной версии психосинтеза относятся:

1)  новые методы выявление доминирующих (характерообразующих) субличностей;

2) новый вид анализа форс-динамики (основных сил сознания, включающих в себя  две главные полярности  и разновекторную множественность воль остальных субличностей);

 3) целый комплекс практик, направленных на работу с нашим Я:

а)«Self-forsing» ( «Усиление Я)-  формирование эволюционного Я, ответственного за позитивные изменения во внутреннем мире и в  самых разных сферах жизни,  практика повышения силы Присутствия

б) новые техники отождествления и разотождествления, развивающие достижения классической версии психоанализа ( они проделываются в комбинации с другими техниками, например, с практиками аффирмации)

в) «наблюдение наблюдателя»

 4)  практики работы со вниманием ( интеграция расщепленного внимания, гармонизация баланса экстравертности/ интравертности и воспитание мегавертности, развитие непрерывного послепроизвольного внимания, расширение поля сознания и изменение динамики отношений между бессознательными и сверхсознательными процессами);

 5) методы пробуждения эволюционной интуиции (  тренировка в интуитивном созерцании и слушании» ( специальной  развивающей интроспекции) и «интуитивном взвешивании» альтернатив и вариантов поведения, развитие интуитивного (фонового) мышления,

6) методы интеграции  всех психических ресурсов, сил и способностей человека, методы интеграции сознания с энергией препятствия,  методы интеграции интуиции и воли, методы интеграции эффективности, счастья и духовности, метода интеграции собственных  эмоциональных состояний и качеств с  помощью управления психическими волнами ( метод «психологического серфинга»), методы интеграции ума и эмоций («открытое  сердце»).

Каждый из упомянутых методов восточная версия психосинтеза предлагает проделывать несколькими способами ( психотехнологиями) и это входит в методическое обеспечение авторской модификации:

 I.Внутренниеспособы:

1). мысленное представление желанных образов,  создание позитивных мыслеобразов и растворение негативных, создание мысленных кинофильмов, синтезирующих образы в  единые и моделирующих идеальное поведение человека;

 2)  сознательное наблюдение за динамикой протекающих процессов и превращение этого наблюдения в интуитивное созерцание себя;

  3) волевая остановка мыслительных и перцептивных процессов с помощью вхождения в трансовое состояние безмолвия;

4)  эмоциональное проживание и пропускание идеи или образа через сферу эмоций, или проживание упражнения,  насыщение всех психотехник интенсивными переживаниями,

 5)  дыхательные практики, подключение  дыхание, используемого для усиления позитивных психических образов  и растворение  негативных);

6) использование силы словесного самовнушения,   превращение психологической  идеи, навыка, программы, которую нужно усвоить в позитивную, особым образом повторяемую аффирмацию;

7) управляемая самоидентификация, создание в себе мини-Я,  позитивную субличность, ответственную за качественное выполнение данной практики и постепенное ее интегрирование во  внутреннее устойчивое психологическое качество, в грань мастерства в управлении собой и жизнью.

Одним из наиболее ярких вариантов  применения этой практики является упражнение  «Сознательное управляемое перевоплощение» в другого человека, чем-то превосходящего нас или обладающего теми качествами, которых на недостает.

II.Внешние  способы:

1) письменные упражнения, предполагающие описание собственной автобиографии, биографии  любой собственной  субличности ( для диссоциации с негативом она может быть написана в ироническом ключе), ведение дневника самопознания и самоконтроля;

 2) рисование своих психологических проблем, состояний души, желательного будущего, образа цели и пути к нему;

 3) двигательные упражнения, в процессе выполнения которых  клиент освобождается от психологического и мышечного негатива  и даже усваивает психологический позитив, превращая смысл в волну и переводя ее в тело( авторская модификация движений в китайской гимнастике цигун);

 4)  проделывание упражнений, модифицирующие системные расстановки, замещая людей фигурками, символизирующие субличности с их отношениями друг к другу и к высшему Я  и  глубинному центру личности ( такую разновидность расстановок  клиент психотерапевта может осуществлять самостоятельно);

5) разыгрывание ситуаций с помощью психосинтетической психодрамы как под руководством психотерапевта, так и  самостоятельно с другими участниками психотерапевтических групп, домашними и друзьями при  условии тренированности  и подготовленности человека;

6) арт-терапевтическая практика использование средств искусства( музыка, лепка, кинотерапия) и литературы (сочинение историй, притч, стихов и афоризмов) в психотерапевтическом ключе с целью пробуждения  творческих способностей, освобождения от негативных психологических проблем и  творческого обучения позитивным алгоритмам мышления;

 7) поступки, реализующие намерения, действия, домашние задания по тренировке воли.

На каждый  внутренний и внешний способ выполнения  методов практического психосинтеза разработаны десятки психологических и психотерапевтических упражнений и психотехник.

Благодаря этому любой метод психосинтеза может быть выполнен  семью внутренними   и семью внешними способами. Всего же WVP  использует несколько сот оригинальных психологических упражнений и психотехник.

Помимо этого восточная версия психосинтеза предполагает диагностику  достигаемых результатов, включающую в себя   психодинамические графики, специальные опросники, дневники самоконтроля, анализ  изменений реальной жизненной ситуации клиента.

 


Работа над собой