Сценарий жизни. Сценарий жизни с точки зрения психосинтеза.

.

Прежде чем говорить о сценариях жизни, нужно осмыслить жизненный путь с его стадиями и понять, как с ним соотносится психосинтез как процесс накопления эволюционного опыта.

Жизненный путь человека древние Востока делили на четыре основные стадии: стадию ученика, стадию домохозяина, стадию отшельника и стадию нищего.

На первой стадии человек получал инициацию философских знаний о том, как надо жить.

На второй стадии реализовывал эти знания в практике жизни и становился домохозяином.

На третьей стадии постепенно передавал дела старшему сыну и оставался на правах некоего консультанта, все более углубляясь во внутренние искания смысла жизни и Бога.

На четвертой стадии он полностью уходил от внешнего мира в практическое богоискательство.

На современном языке можно назвать первую стадию получением образования, вторую стадию — зрелой, социально активной жизнью, третью стадию — кризисом среднего возраста и переосмыслением всех своих исканий и целей, четвертую стадию — периодом обретения духовного смысла и целей.

Не всем людям удается гармонично прийти к третьей и тем более к четвертой стадии, кто-то очень запаздывает на второй стадии.

Что синтезирует человек на каждой из этих стадий? Что он получает, если при этом правильно отдает? Как меняется при этом его сценарий жизни?

На первой стадии человек отдает свои силы и внимание, чтобы получить опыт социализации, социально-психологические и профессиональные умения и навыки, усвоить моральные нормы и ценности.

На второй стадии психосинтез заключается в том, чтобы в прямом столкновении с жизнью человек завоевал место под солнцем и овладел профессиональным мастерством, навыками отстаивания своих убеждений и волеизъявлений.

Он должен  отдать свое время и годы усилий, чтобы добрать в свою внутреннюю копилку те жизненные впечатления, которые не удалось интегрировать во время первой, в основном теоретической, стадии жизни.

На третьей стадии человеку предстоит начать процесс синтезирования внутренней реальности, с которой ему приходится сталкиваться при вступлении на путь совершенствования.

На четвертой стадии синтезирование духовных энергий либо завершается восхождением человека на более высокую стадию духовной эволюции, либо восхождение откладывается по причине недостаточного духовного багажа.

Одним из главных законов эволюции и восхождения заключается в том, что прежде получения чего-либо и в материальной, и в духовной сфере человек должен отдать свои усилия, энергию, жизненное время.

Получение = синтезирование более высоких впечатлений и переживаний прямо пропорционально подобной отдаче, которая должна быть искренней и мудрой.

В этом случае человек обретает целостность и его сценарий жизни получает восходящее направление.

Важно, чтобы человек выстроил  сценарий  жизни таким образом, чтобы он понимал, когда и что он должен отдавать на каждом из ее этапов.

Тогда к зрелому возрасту он получит хорошую социальную самореализацию, а к пожилому возрасту — почет, уважение, заботу окружающих, комфортные условия жизни и ощущение, что жизнь прожита не напрасно. 

Главное  для человека в таких случаях— это понимание,  что он накопил такие качества, которые  буддизм называет заслугами и которые приближают его к совершенству и Богу.

 Но одно дело — идеальное прохождение жизненного пути человека, а другое дело — прохождение конкретного сценария.

Можно рассматривать все сценарии жизни  и отвечать на вопрос: удалась ли жизнь с точки зрения того, получилось ли у человека накопить достаточное количество эволюционного опыта и позитивных жизненных впечатлений (на бытовом языке это называется ощущением счастья) или не получилось?

Важно также понять, получается ли у человека достигать тех или иных целей, выполнять жизненные задачи и накапливать новые умения и позитивные переживания в нужные сроки, соответствующие стадиям жизни?

Яичко дорого к Христову дню, и принесут ли человеку удовлетворение какие-то достижения под старость лет, если это по всем признакам цель молодости?

 

 


Работа над собой