Бизнес-ситуации, требующие включения интуиции.

Существует целый ряд бизнес-ситуаций, требующих включения интуиции. Каждому бизнесмену неплохо их знать.

1. Выбор вариантов управленческого или бизнесового решения. Проблема в том, что человеку сложно сделать выбор и понять, какой путь для не лучше всего подходит. Либо вариантов слишком много, либо человек не видит все возможные последствия и перспективы одного или даже нескольких вариантов. Советы, которые он получает от коллег, партнеров, близких или от психолога могут недоучитывать его личностные особенности и не подходить ему. Возможно, что человек не может выбрать проект, или направление работы.

2.Поиск партнеров. Также важная бизнес-ситуация,  требующая включения интуиции и понимания, где искать партнеров и каким образом это делать. Проблемы могут возникнуть и после того, как партнеры найдены, но у человека нет уверенности, что они ему подойдут. Он должен ответить себе на вопрос, чем  скорее всего закончится  проект с ними?

3. Что ждать от клиентов? Это вопрос стоит как для руководителя бизнеса, так и для простой операционистки банка, которую заставили пройти тренинг «Работа с возражениями» с целью обезопасить себя и организацию от наездов слишком агрессивных клиентов. Как поведет себя клиент? Насколько активно он будет себя вести, настаивая на своих правах или угрожая жаловаться выше? Какой урон имиджу фирмы это может принести? Какую стратегию поведения с ним лучше всего выбрать? Эти вопросы нужно уметь задавать себе и другим не только руководителю фирмы, но и любому ответственному работнику. В бизнесе важно, чтобы все эти вопросы были проработаны и чтобы Вы могли правильно ответить не в момент получения навыка , а при его усвоении.

5.Найм работников. Это вопрос все время стоит перед тем¸ кто руководит предприятием. Сложность решения данной бизнес-ситуации, требующей включения интуиции проблемы в том, что у работодателя, пытающегося понять, подойдет или нет данный соискатель на необходимую функцию есть только два ресурса, позволяющие приблизиться к пониманию, стоит ли брать человека или нет. Это его резюме и впечатления, полученные во время собеседования. Здесь роль интуиции огромна, только эта интуиция должна быть кадровой, то есть основанной на опыте. Потому кадровичка в годах, долгое время проработавшая в данном предприятии сразу может сказать, справится или нет с работой принимаемый человек или нет. Интуиция без такого опыта будет в данном вопросе «плавать», а советы, даваемые подобным интуитом будут случайными.

6. Делегирование полномочий. Чтобы решиться сбросить с себя часть обязанностей, руководитель должен понимать, справятся или нет с заданием его подчиненные и понять, каков будет результат этого делегирования. Может лучше вытянуть ситуацию самому? Или все-таки доверится другим работникам и сэкономить силы? Интуиция касается и возможного поведения других людей и спонтанной оценки собственных сил. Конечно, в последнем случае человеку может помешать лень и ситуативная усталость, которая может побудить его сбросить работу, которую вытянет только он на кого-то другого и тем самым провалить дело. В данной бизнес-ситуации, требующей включения интуиции нужна оценка профессионального потенциала другого человека сделать ту или иную работу. Нужно учиться представлять как другой берется за эту работы , оценивать его способность доводить начатое до конца. Вопрос - справятся  люди с новым заданием, или скорее всего нет  - это важнейший вопрос в управлении бизнесом?

7. Командообразование. Подойдут ли люди друг другу? В данном случае это интуиция по поводу совместимости людей разных типов. Руководитель должен чувствовать, смогут ли его работники, поставленные на выполнение совместной задачи  договориться по тому или иному поводу или между ними возникнет  конфликт. Несколько  основных причин конфликта в бизнесе на уровне исполнителей – разность или даже противоположность интересов, разное понимание подходов к решению проблемы, профессиональная несостоятельность одного из партнеров, личная антипатия одного человека к другому или же взаимная ненависть. Руководитель, принимающий решение должен чувствовать, насколько он способен  предвидеть поведение своих подопечных и как они поведут себя в будущем по отношению друг к другу. Это поведенческая интуиция в чистом виде. Она сработает, если человек умеет наблюдать за своей командой и видит, как ведет себя каждый в условиях конфликта. Командообразование- это такая бизнес-ситуация, которая требует включения интуиции на сто процентов.

8.Новое направление бизнеса. Эта бизнес-ситуация требует включения интуиции на всех этапах занятия бизнесом. Все крупные бизнесмены всегда шли новыми путями. Новое направление можно избирать сразу, в начале пути,  как это сделали Билл Гейтс или Стив Джобс и после длительного периода занятий старым бизнесом, как это не один раз  делали Онасис или Уоррен Баффет. В этой сфере тоже большой простор для интуиции. Никто не знает, что ждет за поворотом, какой результат своих усилий и вложений вы получите. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно попытаться понять, кто в вашей фирме, вы или другой  человек будет отвечать за эту новизну и насколько настойчив этот инноватор? Немаловажный вопрос о цене ( временной, энергетической и эмоциональной) вашего нового направления. Насколько она велика? Будет ли вас устраивает успех после того, как вы заплатите эту цену? Сложность предвидения заключается в том, что слишком много факторов влияют на успех и все их приходится учитывать. Многое здесь зависит от того, насколько удастся тому, кто делает прогноз свести все мелкие факты и факторы  воедино и навскидку определить, пойдет или не пойдет? Ведь далеко не все имеют возможность делать серьезную аналитику, начиная пока еще небольшое новое дело.

9. Какие деньги стоят за партнером? Как сказал социолог и экономист Макс Вебер, капитализм – это кредит. Без привлечения частных или государственных инвестиций на одних лишь оборотных личных деньгах  ни один серьезный бизнесмен никогда не добьется успеха. Каждому бизнесмену со стажем приходится периодически сталкиваться с прямыми или косвенными обещаниями, которые ему дают его партнеры, клиенты, старые и новые  друзья, обещая доходы, возможности, прибыль. Эта бизнес-ситуация требует включения интуиции, которая должна помочь бизнесмену ответить на ряд вопросов. Насколько серьезны эти предложения? Какие  возможности стоят за этим человеком? Какие финансовые потоки он предлагает? Если у вас нет возможности провести расследование и выявить кредитную историю этого человека, придется включать свое чутье. Вы можете обратиться за подсказкой к своему опыту и вспомнить других людей, их обещания и сопоставлять похожие моменты в их поведении. Особенно это касается туманных и неопределенных ситуаций, когда все может быть. Пробуйте самые разные способы ответов на эти вопросы. Задавайте вопросы своему центру интуиции. Спрашивайте себя, как бы вел себя этот человек,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          если бы у него на счету действительно  были бы миллионы? Рано или поздно такие вопросы приблизят точные ответы.

10. Будущее фирмы. Этот  вопрос стоит  и перед руководителями фирмы, и перед ее сотрудниками, причем людей могут интересовать все три варианта этого будущего - ближайшее, среднее, отдаленное. На всех этапах существования коммерческой организации то есть в процессе прохождения всех бизнес-ситуаций требуется  включение интуиции, без которой будущее организации под вопросом. Уверенность в этом будущем, хорошие перспективы, рождающиеся из позитивно развивающегося настоящего влияют на самочувствие каждого, кто работает в этой фирме. Если люди не уверены в будущем, то они  уже сегодня начинают спустя рукава. Понятно, что руководитель как правило ободряет коллектив и не делится своими опасениями ни с кем, кроме может быть  самых ближайших доверенных лиц.

Но предвидение, опирающееся на точный анализ никогда не помешает, потому для эффективного развития организации очень важна интуиция и руководителя, и его сотрудников. Полезно задавать вопросы, вслушиваться в ответы, представлять как будет развиваться организация при разных обстоятельствах. Важно только переходить на интуитивный подход в оценке будущего фирмы в состоянии спокойствия и уверенности, иначе можно легко принять мысли, продиктованные банальной неуверенностью  за подсказку интуиции. Если такой интуиции нет у руководителя, то в качестве выхода он может опереться на интуицию своих сотрудников, но для этого он должен доверять им и проверить ее при решении каких-то локальных прогнозов.

Вслушивайтесь в сигналы, посылаемые вам центром интуиции. Иногда они посылаются вам не по вашему запросу, а по особой заботе, которую имеет по отношению к вам как к личности ваше высшее Я. В каких-то случаях оно видит, что вы упорно делаете ошибки  и  тогда  вам в сознание идут самые разные мысли, образы, чувства, направленные на то, чтобы подсказать вам – выбранные вами бизнес-путь ведет в тупик.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой