Театр мимики и жеста: скрытая сила невербалики. Часть 2. Мимика

Мимика играет огромную роль в общении. Она показывает чувства, которые испытывает человек и способна прокачать через себя немалые объемы информации. Мимические движения сходны для всех людей, независимо от национальности и культуры, однако у южных народов они более экспрессивны, чем у северных.

Психологи выделяют шесть основных эмоциональных выражений, которые может выражать наше лицо. Эти эмоции суть удивление, счастье, гнев, страх, презрение и страдание. Они отражаются мышцами лица следующим образом:

- удивление

Брови подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт, уголки губ немного опущены, уголки бровей подняты вверх, лицо застывшее.

- счастье

Глаза спокойные, уголки губ приподняты, лицо оживленное, горизонтальные складки на лбу

- гнев

брови опущены вниз и сдвинуты к переносице, глаза прищурены, зубы сжаты, на лбу вертикальные складки

- страх

брови приподняты и сведены над переносицей, глаза широко открыты, уголки губ слегка отведены назад, лицо застывшее

- презрение

брови опущены и сведены к переносице, нос сморщен, глаза сужены, уголки губ опущены

- страдание и печаль

глаза тусклые, уголки губ опущены, на лбу вертикальные складки, лицо застывшее

Наблюдая за мимикой, вы обязательно подметите, что эмоции счастья легко считываются с лица, отрицательные же чувства распознаются труднее.

Кроме того, отрицательные эмоции мы часто стараемся скрывать.

Если вы замечаете на лице собеседника ассиметричные выражения, присмотритесь к ним более внимательно. Некоторые психологи считают, что в этом случае на правой половине лица отражается то, что человек хотел бы показать, а на левой – скрытая, закадровая эмоция.

Куда и как мы смотрим

Направленность и длительность взгляда могут также о многом рассказать.

Было время, когда люди считали, что через взгляд передается так называемый эфирный флюид, влияющий на человека со знаком плюс или минус.

И сегодня многие убеждены, что некая неуловимо тонкая, но очень важная информация передается не только через прищур глаз или общее выражения лица, зависящее больше от мимики, но непосредственно через зрачок.

Направление нашего взгляда вообще – это направление внимания. Куда мы смотрим, о том мы и думаем. Если взгляд наш блуждает, значит и мысль наша не сосредоточена на внешнем, но путешествует по просторам нашего внутреннего мира.

Взгляд человека при разговоре может быть направлен или на собеседника, или мимо него. Направление взгляда показывает нам готовность партнера к словесному контакту. Как правило, если собеседник смотрит вам в глаза, это значит, что у него уже полностью созрела и реакция, и словесная формула, он уже пришел к каким-то мыслям и готов их передавать вам.

Если же собеседник еще размышляет и находится в состоянии неопределенности, то он склонен отводить глаза в сторону. Чем сложнее проблема, которую переживает говорящий, тем реже он смотрит в глаза другому человеку.

При этом тот, кто ведет беседу и лидирует в разговоре, меньше смотрит на собеседника - как правило, он делает это только для того, чтобы проверить его реакцию, сосредоточен же он на себе, на своей мысли. Человек же слушающий смотрит больше – его внимание ориентировано на получение информации, и он получает ее и глазами тоже.

Психологи утверждают, что если мы смотрим на собеседника менее трети от общего времени разговора, то это трактуется им как наши слабость, безразличие, или ложь.

Особенно часто подобная трактовка возникает у партнера по своему психотипу, относящегося к сильным личностям манипулятивного или авторитарно-волевого склада.

Известно, что Сталин терпеть не мог, если во время разговора собеседник отводил свой взгляд, воспринимая это как доказательство лжи. С другой стороны, слишком долгие взгляды воспринимаются партнером по общению как навязчивость и попытка оказать психологическое давление, - собеседник чувствует себя неловко.

Когда наш взгляд направлен на собеседника в течение 60-70% времени от общей беседы, он ощущает себя психологически комфортно.

Советы и рекомендации

Проявляйте свое внимание через тело. Следите, чтобы ваше лицо было повернуто к собеседнику. Поддерживайте визуальный контакт (оптимальным считается, когда слушающий смотрит на говорящего примерно две трети времени общего разговора). Убедитесь, что ваши жесты и позы показывают ваше внимание к говорящему.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Работа над собой