Авторская система

Чудесные психотехники психосинтеза

Прежде чем говорить о чудесных техниках психосинтеза  поговорим  немного о словах и о терминах в принципе.

 Психосинтез... Не надо пугаться слова с корнем «психо». Ведь «психо»-это совсем не  от «психа» Вообще-то на древнегреческом слово «психэ» означало душа.

 Да, мы живем в жестоком и прагматичном мире, но кому бы из нас понравилось, если бы нас сочли бездушным человеком. Душа- это эмоции, это радость, это любовь, это жизнь, настоящая жизнь.

 Психология изучает душу, а практическая психология работает с душой, помогает устранить душевную боль, очищает и возвышает душу и делает ее сильнее.

 Существуют самые разные методы практической психологии и один из самых известных – психоанализ Фрейда. Он очень популярен во всем мире и в России тоже, хотя нельзя сказать, что он близок российскому человеку- слишком много анализа, а нам хотелось бы чувствовать и любить.

 Психосинтез, как видно из самого названия- это нечто прямо противоположное психоанализу, нечто соединяющее психику. Его создал  в средине XX века бывший ученик Зигмунда Фрейда итальянский психолог и психотерапевт Роберто Ассаджиоли.

 Работая с сотнями и тысячами клиентов  я существенно модифицировал этот метод,  дополнил его несколькими  десятками новых положений и методов, приблизил его к условиям современности ( все-таки прошло несколько десятков лет и жизнь сильно изменилась) и адаптировал его к российской психологии и русской ментальности.

 В результате родилась психологическая и психотерапевтическая система, которая получила название «Восточная версия психосинтеза» (WVP). Я защитил   ее  как свое авторское направление перед лучшими на Комитете модальностей (психологических направлений) Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).

 Я  изложил эту систему в сотнях статей, которые вы можете прочитать на моем сайте в разделе Обо мне, подраздел Моя авторская система.

 Итак, психосинтез в своей классической и восточной версии- это система эффективной саморегуляции, гармонизации личности и саморазвития, доказавший свою эффективность и гарантирующий человеку  долговременные положительные  изменения и во внутреннем мире, и во внешней жизни.

 Эта система содержит чудесные психотехники, материализующие желаемое и помогающие  всем положительным изменениям в жизни.

 Если вернуться к Ассаджиоли, то надо отметить, что  создавая свой метод, он исходил из того бесспорного факта, что наша психика раздроблена, что наша сознание состоит из частей, которые он назвал субличностями, т есть мелкими и несамостоятельными личностями.

 Они образовались из наших  самых разных и нередко очень противоречивых социальных ролей, которые нам приходилось играть в жизни.

 Например, на работе нам приходится быть очень жесткими и напряженными. Если мы хотим быть успешными, эту роль приходится играть очень часто и постепенно она становится нашей «второй натурой» и как маска прирастает к лицу.

 Но когда мы приходим домой в семью требуется быть другим человеком- нежным, внимательным и чутким.

 Когда-то мы были таковым, то есть у нас было это внимательное и способное любить «я», но постепенно суровая жизнь  ослабило его и превратило нас в жесткого работника, который приносит в дом эмоцию раздражения.

 Но дома от нас по-прежнему ждут любви. Налицо конфликт между двумя «я»- жестким и нежным, который, если длится  долго,  приводит к неврозу. Человек чувствует истощение и усталость, у него наблюдаются постоянные перепады настроения, переход от гнева к слезливости.

Так образуется  третье, невротическое «я», приводящее человека  в кабинет психолога и психотерапевта.

 Если мы изучим себя, самостоятельно (что происходит достаточно медленно) или с помощью психолога (что убыстряет процесс), вы увидите, что вы состоите из целого набора субличностей,  как правило, находящихся в состоянии конфликта.

 В вас могут одновременно уживаться  такие субличности как «заботливая мать», «обиженная дочь», «женщина, боящаяся мужчин», «гиперответственная  работница»,  «болтушка на вечеринках», «любительница шопинга», « лентяйка в отношении зарядки», «человек, с трудом принимающий решения».

 Перед вами случайный набор субличностей, но даже он наверняка содержит хоть одну, близкую вам. Если же вы покопаетесь в себе, то найдете целый ряд новых субличностей, причем о существовании этих субличностей вы и не задумывались.

 Субличности бывают разными для вас – хорошими или дружественными, нейтральными и негативными, разрушительными. От некоторых из них вам было бы очень полезно освободиться, ведь это именно они мешают вам  счастливо и гармонично, добиваться позитивных целей, общаться с людьми.

 Да  и сам хаотический и конфликтный порядок (точнее говоря беспорядок) общения этих субличностей между собой и называемый внутренним конфликтом, сложившийся  внутри вас тоже неплохо было бы поменять на что-то более счастливое и гармоничное.

 Особенно важно избавиться от негативных субличностей  и привести себя в состояние целостности и гармонии (пусть даже относительной и частичной, идеалы труднодостижимы) перед какими-то важными изменениями и поворотами судьбы.

 Это можно сделать с помощью  серьезной внутренней работы, основанной на применении чудесных техник психосинтеза. 

 Например внутреннее противоречивая женщина собирается выти замуж или конфликтный сложный мужчина получает новое, гораздо более ответственное назначение по службе.

 Если они не произведут внутреннюю работу с собой и не сумеют хотя бы до какой-то степени нейтрализовать эти внутренние противоречия и обрести новое единство (психосинтез) внутри себя, то они вряд ли выдержат испытание без потерь.

 Брак может завершиться разводом, а получение ответственного поста карьерным фиаско. Разве так не бывает в жизни? Разве  наши неудачи в ситуациях перемен и не объяснимы тем, что мы оказываемся внутренне не готовы к предлагаемым возможностям?

 Суть психосинтеза в том, чтобы собрать воедино  наши лучшие части самих себя ( субличности) и создать на основе их   новую субличность, способную справиться с переменами, вызовами судьбы,  непосильными нагрузками жизни,  сложными отношениями.

 Чтобы сделать это, психосинтез предлагает чудесные психотехники для изменения к лучшему.

 Это новое «Я», зрелое, ответственное, гармоничное и свободное от противоречий  представляет собой психосинтез первого уровня.

 Но эти делом не ограничивается.

 Для более полного саморазвития человеку необходимо соединиться с высшим духовным «Я», которое в религиях называли «искрой божией», «духом», «монадой», «совестью».

 Оно либо одобряет и поддерживает наши решения,  действия, поступки, посылая нам  новые силы, интуитивные прозрения, радость и вдохновение, либо не одобряет их,  в результате чего человек ощущает сомнения, замешательство, отсутствие удачи и вдохновения, угрызения совести.

 Не то, чтобы высшее «Я» специально наказывало человека, совершившего зло против других и самого себя или упорствующего в своих ошибках  и заблуждениях, но оно лишает такого человека естественной поддержки.

 И этого оказывается достаточно, чтобы человек сразу или по прошествии времени ощутил, что совершил ошибку.

 Соединение с высшим «Я» не достигается автоматически, оно требует усилий и внутренней работы над собой, не простой, но увлекательной, потому что нет ничего приятнее и радостнее, нежели наука совершенствования.

 Это и есть чудесные техники психосинтеза, помогающие стать лучше.

 В духовных учениях такая работа называлась молитвой, медитацией, созерцанием, катарсисом, современная психология говорит о достижении состояния вдохновения (Потока), интеграции всех частей и сил человека в единое целое.

 Если упростить подход и обобщить, все что было сказано выше, мы видим, что для интеграции самого себя нужно сделать два шага.  Вначале устранить внутренние психологические противоречия, которые возникает при достижении любой, более или менее серьезной цели и создать новое «я», ответственное за этот результат.

 А потом соединить это новое психологическое «я» с глубинным, вечным , живущим в глубинах нашего сознания высшим «Я», реальность которого хотя бы иногда в жизни чувствует каждый человек. Оно как бы благославляет наше начинание, вдыхает в него жизнь.

 Если вернуться к тем примерам, которые приводились - женщины, собирающейся  замуж   или мужчину, намеревающегося  вступить в должность, то психосинтез работает в  этой ситуации  по полной программе.

 Какие проблемы   у этих людей? Что они окажутся не на высоте предстоящих изменений и задач, неизбежно встающих перед  обеими кандидатами в жены или начальники.

 Что это означает на языке психосинтеза? Что у  этих женщины и мужчины недостаточно развиты  от природы и не сформированы воспитанием субличности  жены и начальника.

 Нужно усилить эти субличности, живущие внутри них как потенциальную силу и превратить их в реальную внутреннюю силу. Эти  новые, глубоко положительные субличности должны потеснить старые субличности, которые на сегодняшний момент правят балл внутри сознания наших героев.

 У молодой женщины к таким субличностям может относится светское ленивое «я», не желающее брать на себя ответственности будущего материнства или эгоистическая субличность, не умеющая уступать   мужчине в споре и принимаемых решениях.

 У мужчины это может быть некое неуверенное в себе «я», подсознательно боящегося необходимости управлять другими людьми и больше работать.

 Эти субличности укорены в сознании и даже теле женщины и мужчины и  с удовольствием привыкли к своему положению.  Чтобы потеснить их нужно проделать определенную работу по разотождествлению с ними и отождествлению с новыми субличностями.

 Что значит создать новую субличность в самом себе? Это значит выбрать конкретную  цель, создать ее яркий привлекательный образ  и устремится  к ней своим новым «я».

 Женщина должна захотеть стать женой и начать реальную психологическую работу над своими недостатками препятствиями, мешающими идее замужества.

 Мужчина также должен захотеть совершить карьерный скачок  и приступить к устранению внутренних и внешних препятствий. 

 Субличность, ответственная за достижение этих женских и мужских целей создается сосредоточенным размышлением о своем новом «я», нахождении своей новой роли,  образа  и стиля в поведении и попыткой применить это «я» к жизни.

 Найти, вырасти и укрепить субличность- это по сути дела найти, вырастить и укрепить нового себя.

 Чтобы  перейти на новый уровень пробуждающаяся субличность должна этого страстно захотеть, создать образ цели,  мысленно соединиться с этой целью ( в данном случае хорошее замужество или хороший карьерный пост).

 Чем чаще субличность думает на эту тему, чем более яркие эмоции  и вдохновение она испытывает по поводу цели, чем более эффективно и настойчиво она человек укрепляет ее чудесными техниками психосинтеза,  тем мощнее Поток- энергия, словно крылья переносящая нас в будущее и приближающая к цели.

 Надо понимать, что разные люди вдохновляются от различных целей и  образов. Женщина, сбежавшая от опостылевшего ей мужа-алкоголика  первое время  с ужасом будет думать о новом браке. Бизнесмен, уставший от бизнеса и думающий о дауншифтинге никак не вдохновится перспективой занять новый карьерный пост. 

 Потому хороший психосинтез говорит о необходимости вдумчиво и ответственно подбирать для себя вдохновляющие цели, соединяя с ними свое «я», новую субличность, которая постепенно  становится главным «я».

 И так женщина, вырастившая в себе хорошую внутреннюю жену обязательно выйдет замуж и  обретет реального мужа.

 А мужчина, внутренне подготовившийся к карьере по всем фронтам и взрастивший в себе образ внутреннего начальника рано или поздно сядет в хороший кабинет.

 Можно довольно долго готовиться к подобным переменам, но когда эти перемены происходят и человек получает предложение (женщина предложение руки и сердца, а мужчина предложение нового поста), все это  нередко выглядит как  внезапное чудо.

 Человек получает желаемое, когда перестает  его ждать. Мечты материализуются, воплощаются, становятся явью. Остап  Ибрагимович Бендер, веселясь над  пронизанной верой в чудо индийской философией называл фокусы йогов  «материализацией духов  и   раздачей слонов».

 Но как бы то ни было когда мы все-таки неожиданно получаем желаемое, мы его как бы материализуем и удача как большой белый слон входит в нашу жизнь.

 Все дело в том, чтобы найти вдохновляющую увлекательную цель , неважно большую или маленькую (законы работают одинаково, но большую все-таки лучше),  хорошо обдумать и представить путь к ней, соединиться с ней вначале мысленно, а потом и реально в точных поступках и действиях. 

 Действуя так, вы обязательно получите желаемое. В этом суть психосинтеза, материализующего наши сокровенные мечты и соединяющего с целями. Психосинтез-это не только  система чудесных психотехник, но и заслуженное счастье.

 Те удачливые  или упорные люди, осуществляющие задуманное были бессознательными носители философии психосинтеза. Но лучше стать сознательным мастером психосинтеза, владеющим его секретами.

 Еще один секрет психосинтеза в том, что помимо счастливого и удачливого  горизонтального Потока, соединяющего нас с целью и пробуждающего новое «я», нужно вызвать в жизни вертикальный поток, который как уже говорилась является неким  актом благословения, посылаемым нашей высшей духовной природой.

 Если мы даем  миру нечто правильное, оно наше высшее «Я»  дарует  поддержку и ободрение в виде прилива сил, радости, креативных идей,  понимания и ...нередко счастливых обстоятельств.

 Психосинтез таким образом- это два потока, один горизонтальный, соединяющий нас с какой-нибудь земной целью, которая нас привлекает и второй, вертикальный, помогающий слиться  с высшим «Я» или с миром духа.

 Второй поток поддерживает и благословляет  все наши начинания.  Два в одном, два потока в одном человеческом  сознании. Все предельно просто- соедините земное и духовное, стремление к цели и ее поддержку Свыше, благословение.

 Соединить эти два потока в единое целое в самом себе и стать гармоничным реализованным человеком-- это и есть самая чудесная техника психосинтеза.

 Чудо? Может быть. Но оно –реальное чудо.

 Есть множество стратегий,  методов, психотехник, упражнений, которые превращают мечты в реальность, материализует наши цели и помогают человеку жить интереснее, ярче, гармоничнее.

 Я написал целую книгу «Эволюция сознания: как соединить эффективность, счастье и духовность», содержащую более 300 с лишним упражнений и чудесных техник психосинтеза. Они могут приблизить нас к чуду самореализации  в этом мире и преобразить наше сознание.

 

 

Внутреннее время. Как управлять внутренним временем?

 

Тема управления временем, овладения внутренним временем и управлением внешним временем при помощи структурированного внутреннего времени занимает серьезное место в восточной версии психосинтеза.

 Есть серьезное отличие между  так называемым  объективным или астрономическим временем и субъективным или психологическим временем.

Во  внутреннем мире человека время течет по-иному, нежели в объективной реальности.

 Все мы знаем моменты, когда время тянется мучительно долго: нам кажется, что прошла целая вечность, а на поверке оказывается всего несколько минут.

 Но бывают и другие ситуации, когда нам кажется, что прошло всего лишь ничто, миг, но хронометр покажет, что время удлинилось на целых два часа.

Объективное время делится на прошлое, настоящее и будущее.

 Измерения времени, производящееся с помощью различных приборов и технических устройств все равно делается людьми, а значит те параметры измерения, которые введены в приборы субъективны, хотя и могут обладать высочайшей точностью.

В субъективном  внутреннем времени также присутствуют эти три вида времени, но присутствуют по-разному.

 Самое реальное переживание- это переживание настоящего времени.

Однако и переживание прошлого и будущего также бывает очень острым, иногда даже острее, чем переживание настоящего. Люди переживают психотравмы из прошлого или предвкушают будущее иногда более сильно, нежели настоящее время.

Характер переживания времени зависит от эволюционного уровня развития человека.

Речь идет прежде всего об умении управлять собой, о целостности человека, о степени его подключенности к скрытым ресурсам организма и психики.

Чем более продвинут человек в практической саморегуляции, чем лучше он медитирует, чем более пробуждено его сознание, тем лучше он управляет течением своего субъективного времени.

Такой человек  острее и полнее присутствует в настоящем времени, и пребывает в состоянии «здесь и теперь».

Он овладевает искусством управлять своим внутренним временем, сжимать или растягивать его по своей воле.

Это в свою очередь открывает ему доступ в кладовую скрытых ресурсов организма и психики.

Такой человек умеет правильно работать с прошлым временем, извлекать скрытую энергию  былых переживаний и превращать ее в ресурс для точных действий в настоящем.

По-иному, нежели обычное дезинтегрированное сознание, человек, продвинувшийся по эволюционной лестнице, воспринимает и время.

Но и переживание будущего для мастера саморегуляции также мощнейший ресурс: благодаря ему человек переструктурирует свое настоящее время и притягивает благоприятные возможности для реализации тех или иных событий.

 Один из секретов управление будущим заключается в умении переживать желательное будущее как настоящее, представлять наши планы как будто бы сбывшимися.

Это и есть управление внешним временем и шире внешним миром при помощи сжатого и структурированного внутреннего времени мастера жизни.

Попробуйте представить свою мечту, которая еще только должна реализоваться в будущем уже осуществленной, причем делайте это максимально ярко, во всех деталях, как можно конкретнее прорисовывая мельчайшие подробности.

Дополните это чувством благодарности судьбе и творцу как если бы это все уже  реализовалось в полной мере.

Включится волшебный механизм внутреннего времени, который поможет материализовать ваши планы на уровне внешних обстоятельств. Если вы разумеется, не просто представляете желанный вариант будущего, но и делаете конкретные шаги и поступки для его приближения.

Восточная версия психосинтеза уделяет подобной практике  овладения внутренним временем большое место и внимание.

Управлять внутренним временем, значит произвольно сжимать и растягивать это время и уметь при необходимости одновременно присутствовать во всех трех его ячейках- прошлом, настоящем и будущем.

Это очищает наши переживания, привязанные к прошлому, настоящему и будущему от ненужных шлаков.

Это при высокой степени психологической тренированности человека становится условием материализации наших идеальных представлений и планов.

Очень важную роль играет умение преодолевать раздробленность времени на три основные его вида и представлять непрерывность времени.

Во внутреннем времени можно делать все, что угодно- как дробить время на привычные ячейки прошлого, настоящего и будущего, так и пытаться увидеть такое высшее сечение времени, где этого деления нет  и где все сосуществует одновременно.

Тот, кто умеет  это делать будет истинным властелином времени, способный создавать свою новую временную реальность.

Житейское сознание в процессе восприятия времени дробит временную непрерывность на интервалы и не видит тонкой связи между прошлым, настоящим и будущим.

 При этом внимание такого человека присутствует только в одной временной зоне. Оно или погружается в воспоминания прошлого, либо пытается заглянуть в будущее, либо с трудом удерживается в настоящем.

Человек, поднявшийся по эволюционной лестнице на определенные высоты, способен расширить свое сознание для того, чтобы воспринимать прошлое, настоящее и будущее как единое целое.

 Он пребывает либо в настоящем, либо сосредоточен на будущем, но при этом умеет подтягивать энергии двух других времен к своему  настоящему времени.

 Это ли не мастерство управления внутренним временем?

Подобное расширенное сознание позволяет открывать новые грани мироздания.

Оно достигается прежде всего медитативной практикой и размышлением о глубинной природы вечности, обнимающей все три времени.

Выход за пределы обыденного, узкого восприятия пространства и времени имеет огромное психотерапевтическое значение.

Помимо саморазвития и расширения возможностей человека расширение пространственных и временных рамок восприятия облегчает освобождение человека от психических травм, которые всегда имеют четкую привязку к пространственным и временным ограничениям.

 Сжимая свое внутреннее время и повышая таким образом интенсивность внутренних переживаний человек таким образом может отсечь негативные психологические травмы прошлого.

Он осуществляет новый временной психосинтез и выходит с помощью медитативных состояний в иной мир, где прошлое, настоящее и будущее сосуществуют одновременно и потому уже не властны над его духовной свободой.

Это состояние внутреннего времени называется в духовных учениях и религиях вечностью. Она характеризуется в Евангелии как такое состояние мира, в котором «времени не станет».

Восточная версия психосинтеза предлагает человеку целый набор психологических упражнений и практик, помогающих изменить образ мира и самого человека и таким образом решить многие психологические проблемы.

 Пространственный и временной психосинтез, объединение сознания с пространственной бесконечностью и временной вечностью обогащают человека новыми переживаниями и помогают ему подняться на новую, более высокую, эволюционную ступень.

Сжатое или наоборот предельно расширенное внутреннее время меняет и переживание пространства. Не зря люди, побывавшие в состоянии озарения характеризуют его растворение в огромном сияющем пространстве, где человек вечно присутствует всегда.

По сути дела пространство его сознания становится единым с вечно существующим сияющим пространством вселенной.

Восточная версия психосинтеза предлагает посмотреть на свой внутренний мир как на особым образом организованное пространство со своим символизмом сторон света, которые обязательно присутствуют в нашем сознании и наделены особыми свойствами.

 Духовно-психологическая топография человеческого сознания исходит из того, что каждая из этих сфер символизирует для человека определенные страты бытия.

Когда происходит реальное взаимодействие между бессознательными, сознательными и сверхсознательными процессами, то человек ощущает, что в его поле сознания постоянно просачиваются влияния, идущие из этих сфер.

Можно сказать, что в своих душевных движениях человек постоянно устремляется к тем или иным психологическим сторонам света, а с другой стороны, все время воспринимает тонкие сигналы и влияния, идущие оттуда.

 

 

Еще статьи...


Работа над собой